"Кто сказал "Мяу"? - Форум
Суббота, 10.12.2016, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Главный раздел » Конкурсы и праздники » "Кто сказал "Мяу"? (Физкультурное оздоровительное занятие)
"Кто сказал "Мяу"?
Ковбой-каДата: Вторник, 11.10.2011, 16:03 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Первоочередными задачами физического воспитания в детском саду, как известно, являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, функциональное совершенствование организма, повышение умственной и физической работоспособности. Чтобы раскрыть механизмы управления здоровьем ребёнка, необходимо учитывать системные связи между различными физиологическими функциями, реализуемыми в процессе адекватной деятельности на соответствующих этапах индивидуального развития. Следовательно, целесообразно учитывать, с одной стороны, индивидуальные способности каждого ребёнка (биологический, психологический, социальный возраст, пол, состояние систем организма, наличие конкретных заболеваний, степень двигательной активности и др.), с другой воздействовать на наиболее зрелые ведущие функции, оказывая тем самым положительное влияние на развитие других функций.
Оздоровительные занятия, проводимые по единому сюжету, способствуют решению следующих задач:
1. сохранению и укреплению здоровья детей
2. развитию сенсорных и моторных функций
3. формированию потребности в двигательной активности
4. профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний
5. приобретению навыка правильного дыхания
6. привитию навыков элементарного самомассажа и массажа
7. развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве)
8. развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности
9. формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.)

Цель наших занятий: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Оздоровительное занятие, построенное по единому сюжету, всегда сопровождается эмоциональным подъёмом и интересом детей, что неизменно ведёт к лучшему выполнению упражнений и соответственно к лучшему результату.
Занятие проводилось с детьми старшей группы (5 лет) детского сада компенсирующего вида № 8 «Ладушки». Наш детский сад является логопедическим, то есть к нам ходят дети с различными нарушениями речи. Наличие у детей речевого дефекта параллельно приводит к ярко выраженным изменениям основных показателей психофизического развития ребёнка. Патология в психической сфере проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Таким детям свойственно неумение слушать, повышенная утомляемость, низкий уровень восприятия. Следует отметить замедленное развитие всех видов памяти: речевой, зрительной, слуховой, моторной. Своеобразно поведение и психическое развитие детей данной категории. Им присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, негативизм, раздражительность. И наоборот, некоторым детям свойственны заторможенность, апатичность, чувство ущемлённости и неполноценности от сознания своего дефекта. Также нарушается произвольная регуляция. Дети не способны к длительным волевым усилиям. Всестороннее обследование двигательной сферы детей-логопатов позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития. К ним относятся:

  • гипер- или гиподинамия
  • мышечная напряжённость или снижения мышечного тонуса
  • нарушение общей моторики. Особенно ациклических движений (лазанье, прыжки в длину, метение)
  • нарушение ручной моторики
  • общая скованность и замедленность выполнения движений
  • дискоординация движений
  • несформированность функций равновесия
  • недостаточное развитие чувства ритма
  • нарушение ориентировки в пространстве
  • замедленность процесса освоения новых движений
  • нарушение осанки и плоскостопие
  • заметное отставание в показателях основных физических качеств:: силы, ловкости, скорости.

В свете всего вышесказанного ясно видно, что оздоровительные сюжетные занятия отлично подходят для коррекции нарушений в физической и психической сфере детей-логопатов.
В оздоровительных сюжетных занятиях могут быть использованы все виды ранее изученных упражнений, комплексов, материал, разученный к праздникам на музыкальных и физкультурных занятиях. В свою очередь все деятельности, выполняемые детьми на этих физкультурных занятиях включаются в другие занятия всеми воспитателями и специалистами. Так, различные виды ходьбы и бега. Комплексы танцевально-ритмической гимнастики и общеразвивающих движений используются на утренней гимнастике, Подвижные игры проводятся воспитателями на прогулке.
Оздоровительные паузы могут включаться педагогами ДОУ в структуру любых занятий или в свободную деятельность детей.


Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А.П. Чехов

Сообщение отредактировал Ковбой-ка - Вторник, 11.10.2011, 16:04
 
Форум » Главный раздел » Конкурсы и праздники » "Кто сказал "Мяу"? (Физкультурное оздоровительное занятие)
Страница 1 из 11
Поиск:


МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz