Участие в областном конкурсе... - 17 Марта 2013 - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
jonsykton
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2013 » Март » 17 » Участие в областном конкурсе...
17:52
Участие в областном конкурсе...
Наше ДОУ является участников  областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области,  разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты. На конкурс представлен проект социального партнёрства МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 "Ладушки" с родителями воспитанников "Единой Семьёй".

Воспитывает все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
Сухомлинский В.А.    

Миссия: «Современный дошкольник - крепкий союз взаимодействия семьи и ДОУ»

 Цели проекта:

   Создание единого пространства детский сад -  семья, обеспечивающего полноценное гармоническое развитие личности ребенка.

    Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни, помощь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупреждение  появления отчуждения между ребенком и его семьей.

 Задачи проекта:

- изучение семьи,  выяснение образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательно-образовательных и коррекционных воздействий на ребёнка ДОУ и семьи,

- налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников (законных представителей),

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду и повышение уровня родительской компетентности,

- повышение уровня участия родителей в педагогическом процессе, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы с семьёй,

- сохранение физического и психического здоровья  детей путём популяризации психологических и педагогических знаний среди родителей (законных представителей),

- формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста, включение семьи в воспитательно-коррекционный процесс,

- способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения,

- популяризация положительного семейного опыта среди родителей по воспитанию гармонически развитой личности ребёнка,

- создание условий для преодоления состояния кризиса у родителей, имеющих детей с грубыми нарушениями речевого развития.

 Принципы:

- единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.

 Ожидаемые результаты:

- активное, асознанное участие родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном, коррекционном процессе: рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей,

- изменение характера вопросов к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семьен, желание их совершенствовать,

- повышение роли семейного воспитания – положительное влияние на ценностные ориентации, мировозрение ребёнка, его поведение в общественной жизни на примере родителей, их личностных качеств и роли воспитательной функции семьи,

- соблюдение родителями прав и интересов ребёнка, укрепление института семьи, нравстенное понятие «родительский дом, как опора человека и ребенка особенно»,  изменение микроклимата в неблагополучных семьях в положительную сторону,

- обогощение родителей знаниями в вопросах воспитания детей с речевыми нарушениями,

- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательно-образовательной, коррекционной деятельности, стремление к пониманию ребёнка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в объединениях, конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи и не только практической, но и воспитательной значимости их помощи в педагогической деятельности,

- положительное общественное мнение родителей о воспитании детей в ДОУ,

- правовая компетентность родителей, регламентирующая процесс воспитания детей,

- сформированность индивидуальных стартовых возможностей для  дальнейшего обучения  в школе детей с речевыми нарушениями и осознонное отношение родителей к индивидальным возможностям своего ребёнка.

 Актуальность проекта: 

           На современном этапе развития общества проблема взаимодействия ДОУ и семьи     перешла в разряд  актуальных.   В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, с одной стороны. С другой стороны, финансовое и социальное «благополучие», обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения разных благ, в том числе и образования, приводит к повышению уровня требований к работе педагогов ДОУ. Все это в совокупности   заставляет нас искать новые формы взаимодействия, уходить при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять родительской   позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

 

    Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. Но для того, чтобы они правильно воспитывали своего ребенка, педагоги должны предоставить в их распоряжение специальные пособия и дидактический материал.

     Я.А. Коменкский в помощь матерям создал первую в мире детскую энциклопедию, И.Г. Песталоцци – руководство для матерей.

     К. Д. Ушинский считал, что родители постоянно должны читать педагогическую литературу, а также приобретать знания в общении с учителями. Он подчеркивал роль матери, которая ближе всех к ребенку, заботится о нем с самого рождения, тонко и глубоко понимает его индивидуальные особенности.

     В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Именно Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями.

    Проблема семейного воспитания находит отражение в трудах К.Н. Вентцеля. Ещё в 1923 году в его работе «Новые пути в воспитании и обучении детей» автор считал необходимым создание союза педагогов и родителей как единомышленников во взглядах на развитие личности. По убеждению автора: «Открывая широко двери родителям, заведение способствует, чтобы каждый из них по мере его сил и способностей, участвовал в воспитании. Такое учебное заведение становиться великой воспитательной и образовательной средой для семьи». Ребёнок рассматривался им, как творческая индивидуальность, которая собственными усилиями при активной помощи взрослых (семьи, педагогов) становится личностью. Автор был сторонником многообразия средств, методов, приёмов воспитания, как исходной точки подхода в формировании личности ребёнка. Многое из наследия Вентцеля актуально в настоящее время: укрепление института семьи, нравственное понятие родительский дом, как опора человека и ребёнка особенно.

     Особенность нашего учреждения заключается в том, что наши воспитанники и родители требуют индивидуального подхода по причине имеющихся у детей проблем развития. Данная категория семей имеет свои специфические отличия: нарушение функции коммуникации у детей накладывает отпечаток на формирование его личности (неуверенность, замкнутость, агрессия…), непринятие родителями ситуации «неуспешности» ребенка, его «особенности», в связи с этим обида и стремление «найти виновных», а не поиск наиболее эффективных форм помощи, агрессивное, недоверчивое отношение к педагогам…  Поэтому  одной из главных задач работы нашего ДОУ стал поиск новых форм, путей сотрудничества с семьями воспитанников.  Используя в работе ДОУ профилактической коммуникативной технологии «пошагового» продвижения к контакту и взаимопониманию (Б.Д. Филонова) позволяет нам преодолеть начальную настороженность родителей, помогает подвести к адекватному общению, при котором достигается  взаимопонимание. Суть этой технологии заключается в следующем: доверительное отношение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание. Процесс контактирования проходит в своем развитии определённые этапы. Задержка или попытка перескочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие. Процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход на другой этап возможен только при наличии определенных промежуточных результатов…

  Поэтому мы считаем, что положительных результатов в воспитании и развитии ребёнка можно достичь только  при объединении усилий педагогов ДОУ и семьи.

   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоя у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

   Приоритетной задачей работы ДОУ является повышение роли семьи как социального института, определяющего не только развитие ребёнка, но и общества в целом.

 Сроки реализации проекта: 03.09.2012г. – 31.05.2014г.

 Тип проекта: практико-ориентированный, открытый,  долгосрочный, коллективный.

 Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники,  их родители (законные представители).

(Полный текст проекта находится в методическом кабинете ДОУ - обращайтесь)

Просмотров: 477 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz