ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТННИКОВ ДОУ. - Здоровье и физическое развитие - Методическая копилка - "Ладушки"
Понедельник, 05.12.2016, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 3
Пользователей: 3
reneeqh4, adeledv1, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Здоровье и физическое развитие

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТННИКОВ ДОУ.
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Заведующий МДОУ: Н.В. Мартынова


Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций. Отклонения в формировании моторики наблюдаются у всех категорий детей с нарушениями развития, и служат одним из показателей в психолого-педагогической диагностике отклонений в развитии ребенка.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Одним из путей ведущих к преодолению недостатков развития, нарушений в состоянии здоровья дошкольников с нарушениями речи, ЗПР, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата является целенаправленное комплексное воздействие средствами физического воспитания. 

В нашем учреждении в данном направлении проводилась следующая работа:
1. Проанализированы показатели здоровья, изучался уровень психологического развития и индивидуальных особенностей с целью их учета в коррекционно-образовательной работе.
2. Разработана система мероприятий направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников , создана здоровьесберегающая, развивающая среда для воспитанников специального детского сада, тщательно продуман режим дня в каждой возрастной группе.
3. Разрабатывается и внедряется новое содержание образовательно-воспитательной и коррекционной работы на занятиях не только по ФИЗО и логопедической ритмике, но и на всех занятиях.
4. Разработаны новые формы диагностической и отчетной документации.
5. Разработана система взаимодействия всех специалистов учреждения, направленная на максимальное коррекционно-развивающее воздействие.
6. Совершенствуется системы взаимодействия и вовлечения родителей в воспитательно-образовательный, коррекционный процесс.
Работа строилась по следующим направлениям:
• -Разработка технологии физкультурно – оздоровительной, работы: принципов организации профилактической и оздоровительной работы с детьми с нарушениями речи, ЗПР, нарушениями ОДА.
• Разработка цикла занятий по логоритмике, ЛФК, занятий по ФИЗО с элементами ЛФК.
• Разработка и внедрение программы по логоритмике «Музыка, движение, слово – речи детской основа», 
• уточнены педагогические условия, обеспечивающие эффективность работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников с проблемами в развитии. 
Это:
- Разработка непрерывного алгоритма физкультурно - оздоровительной работы, в котором отражены последовательность и этапы работы.
- Разработка системы оздоровительных мероприятий: санитарно - гигиенический режим, закаливание, оздоровительные мероприятия.
- Разработка специального "Режима дня" и "Двигательного режима" в учреждении.
- Установление тесного взаимодействия педагогов и медперсонала, в том числе и с врачами-специалистами (невропатологами и психоневрологами).
- Контроль за состоянием соматического и нервно-психического здоровья (педагогическое и врачебное обследование: плановое и по заявкам родителей и педагогов).
- Дозирование нервно-психической и физической нагрузок, профилактика переутомления.
- Отбор специальных коррекционных занятий и упражнений с целью преодоления недостатков двигательного развития детей.
Работа по преодолению недостатков моторики и психомоторики дошкольников с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, нарушениями ОДА была проведена в следующих направлениях: 
1. Воспитательно - образовательное, направленно на совершенствование двигательного развития детей: улучшение показателей физического развития, физической подготовленности, техники движений, двигательных качеств как на занятиях физкультурой, так и в других различных формах двигательной активности, а также воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
2. Коррекционно-развивающее, учитывает необходимость коррекции недостатков развития моторики (общей, мелкой, артикуляционной) и психомоторики детей с речевыми нарушениями, ЗПР, нарушениями ОДА, как на специальных занятиях, так и на традиционных занятиях, реализуя коррекционную направленность физкультурно - оздоровительного и воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
3. Развитие двигательных навыков детей на физкультурных занятиях.
При планировании работы по физическому воспитанию необходимо учитывать основные факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка:
- физическую нагрузку;
- показания и противопоказания при различных нарушениях;
- охранительный режим;
- игры и упражнения для развития двигательной сферы. 
Одним из важнейших направлений физкультурно - оздоровительной работы является создание адекватной коррекционным задачам развивающей среды в физкультурном зале. За период экспериментальной работы систематизировано оборудование, тренажеры и специальные пособия с целью определения их места в физкультурно - оздоровительной и коррекционно - развивающей работе: ребристые дорожки, массажные коврики, массажные мячи разного диаметра, мягкие модули и др. 
Учет индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, уровня психического развития, особенностей двигательной организации, динамическое обследование детей позволяет улучшить показатели состояния двигательной и, как следствие, психической сферы детей.




Категория: Здоровье и физическое развитие | Добавил: Наталья (20.05.2009)
Просмотров: 12430 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
I enjoy you because of all your valuable hard work on this site. My daughter take interest in making time for investigations and it is easy to see why. We all know all concerning the powerful mode you provide advantageous techniques through your web blog and as well cause contribution from the others on this area and my princess is undoubtedly discovering a whole lot. Have fun with the rest of the new year. You're the one performing a really good job.

One more thing. I believe that there are lots of travel insurance web sites of reputable companies that allow you to enter holiday details and find you the quotations. You can also purchase an international travel cover policy on the internet by using your own credit card. All you should do is usually to enter the travel information and you can begin to see the plans side-by-side. You only need to find the plan that suits your financial allowance and needs and then use your credit card to buy the item. Travel insurance on the web is a good way to take a look for a dependable company regarding international holiday insurance. Thanks for discussing your ideas.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz