«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ» - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»

Конспект занятия для детей логопедической старшей группы

 

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Познакомить детей с глобусом.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
  4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
  5. Уточнить значение воды для всего живого.
  6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…
  7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа – игрушку «Буратино»; волшебное превращение детей в капельки).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», карточки, символы).
  3. Практический (опыты).
  4. Словесный (рассказ воспитателя,             беседы, вопросы поискового характера).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Изготовление панно «Кому нужна вода».
  2. Чтение сказок познавательного характера, рассказов.
  3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).
  4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода»,  «Кто живёт в воде».
  5. Знакомство детей с карточками – методов исследования, как с ними работать.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, графины, пиалы, колбы, кипячёная вода, трубочки, соль, кусковой сахар, краска – гуашь, кисточки, соковыжималка, апельсин.
  3. Карточки с изображением тем исследований.
  4. Карточки с изображением методов исследований.
  5. Символы, обозначающие свойства воды.
  6. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  7. Кукла Буратино.

Ход занятия:

  • Дети сидят в кругу на ковре. Перед ними лежат карточки с изображением тем исследований.

Воспитатель:  (держит в руках игрушку Буратино)

– Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он опять прогулял занятия в школе. Буратино принёс нам вот эти карточки. Посмотрите, что на них изображено?

Дети:

 – Песок, магнит, вода, камни, мука, хомяк, попугай.

Воспитатель:

– Буратино ничего не знает о том, что изображено на этих карточках, и очень просит вас рассказать ему о них. Поможем? (ответы детей).

– Буратино, присаживайся. А вы, ребята, посмотрите внимательно на эти карточки и решите, о чём мы сегодня будем рассказывать Буратино.

 

  • Дети выбирают карточку «Вода».
  • Карточку с изображением воды «отдаю в руки» Буратино, остальные собираю и убираю в сторону.

Воспитатель: 

– Буратино, наши дети ещё сами мало знают о воде, но вместе, мы всё выясним.

– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живём. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана жёлтой, зелёной и коричневой красками.

  • Буратино «сидит» рядом с глобусом, а дети находят на глобусе участки воды и суши.

Воспитатель:

– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

Дети:

 – Яблоко.

Воспитатель:

– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети: 

– На земле больше воды.

Воспитатель: 

– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши. Но мы обещали рассказать Буратино о воде очень подробно. Попробуем?

Дети:

– Да.

Воспитатель:  

– Ребята, вы с водой хорошо знакомы, но давайте приглядимся к ней получше, познакомимся сами с некоторыми свойствами этого необыкновенного вещества и поможем их запомнить Буратино.

   Попробуем чуть-чуть открыть водопроводный кран. Из него робко «выглядывает» прозрачная капелька. Постепенно капелька «раздувается», «вытягивается» и – КАП? За ней вторая, точно такая же. И вот уже потекла целая струйка воды…

    Если быть внимательными и терпеливыми, можно узнать очень много нового о воде. Хотите?

Воспитатель: 

– Тогда садитесь на стульчики, и ты, Буратино, устраивайся поудобнее и очень внимательно смотри и слушай наших детишек. Сегодня мне будет помогать во всём Анечка.

– Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый; кубик – квадратный, а вода какой формы? (ответы детей).

– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода.

– Аня, из графина налей воду в пробирку.

– Что делает Аня?

Дети:

– Аня наливает воду.

Воспитатель: 

– А теперь перелей её в колбочку.

– Что теперь делает Анечка?

Дети:

– Аня переливает воду.

 

Воспитатель: 

– Теперь вылей воду в баночку. Что делает Аня?

Дети:

– Аня выливает воду.

Воспитатель: 

– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).

– Форма, которую принимает вода, меняется?

Дети: – Да.

Воспитатель: 

– Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Аня:  Вывод:

– Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Воспитатель:  

– А чтобы вам, ребята, и тебе, Буратино, легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).

 Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?  (ответы детей).

 Хотите это проверить?

  • На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

Воспитатель:  

– Какого цвета молоко? (белого).

– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).

– Давайте проведём опыт:

Аня, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку –  в стакан с водой

В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).

– Аня, сделай из этого вывод.

Аня:  Вывод:  

– Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель:  

– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в разноцветную. Хотите в этом убедиться?

  • На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель:  

– Аня, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой.

 Что стало с водой?

Дети: Вывод:

– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.

  • Вывешивается на доску символ этого свойства.

Воспитатель:  

– Ребята, дома проведите следующий опыт: добавьте в стакан с водой варенье. Что получится? Потом расскажете нам, хорошо?

Воспитатель:  

– Это ещё не все превращения воды.

– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

  • Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.

  Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).

Воспитатель:  

– Анечка, в графин положи несколько кусочков  сахара и размешай ложечкой.

– Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?

 

  • Дети пробуют воду через трубочку.

– Какой она стала? (сладкой).

Воспитатель:  

– Аня, насыпь в другой стакан немного соли и размешай. А теперь дай детям попробовать, какой стала вода на вкус? (ответы детей).

– Аня, сделай вывод из этого опыта.

Аня:  Вывод:

– Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар или соль, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.

Воспитатель:  

– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.

Воспитатель:  

– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

– Анечка, помоги мне, пожалуйста, из апельсина выжать сок (выжимаем), а теперь добавь этот сок в стакан с водой и дай понюхать детям.

– Изменился запах? (ответы детей).

– Аня, вывод…

Аня:  Вывод:

– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.

  • Вывешиваю на доску символ этого свойства.

Воспитатель:  

– Ребятки, сейчас я превращу вас всех в капельки. Я прочитаю волшебные слова, полью на вас из волшеб­ной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки…

                                                 Ну-ка, лейка, лей, лей!

                               Для ребяток не жалей.

                                 В капельки пусть превратятся,

                                                      От души повеселятся.

(надеваю на головы детей шапочки – Капитошки).

Физкультминутка  «Ручеёк»  – дети идут медленно, побыстрее и бегут друг за другом – так течёт, журчит ручеёк.

Воспитатель:  

– Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали нового. А теперь давайте расскажем Буратино, кому нужна вода.

  • Работа с панно «Кому нужна вода». (Дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно в нужных местах: цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться…).

Воспитатель:  

– Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник… Почему вы их не взяли?

Дети:  

– Им не нужна вода.

Воспитатель:  

– Молодцы, ребятки!

– Ну, что Буратино, ты узнал что-то новое о воде?

Буратино:    Да! Только это так трудно всё запомнить.

Воспитатель:  

– А Анечка тебе, Буратино, ещё раз напомнит. Слушай внимательно и запоминай.

 

  • Аня делает доклад о воде (подглядывая в карточки-символы).

                 *  Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.

                 *  Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

                 *  Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

                    *  Вода не имеет запаха, но может его менять.

Буратино: 

  Ну, спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель:  

  Буратино, а ты знаешь, что воду надо беречь?

Буратино:

   А зачем её беречь? Воды очень много и в озёрах, и в реках, и даже на улицах в лужах.

Воспитатель:

   Представьте себе, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет?

Дети: 

  Растения, животные, люди погибнут. Без воды никто не может жить.

Воспитатель:    Конечно, ребята. 

 – Вы слыхали о воде,

Знаете – она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит…

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

      И правда, без воды жизнь представить сложно.

Да, ребята, воды много. Она нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

     А чтобы ты, Буратино и вы, дети, не забыли про это, дарю вам памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран».

Буратино: 

  Спасибо вам за всё! Теперь я всегда буду помнить, что кран нужно плотно закрывать.

Воспитатель:  

  Ребята, давайте, и мы у себя в ванной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (ответы детей). 

                             Человек! Запомни навсегда:

                             Символ жизни на Земле – ВОДА!

                             Экономь её и береги.

                             Мы ведь на планете не одни!

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (11.05.2011)
Просмотров: 9506 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz