«Ходит осень по дорожке». - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

«Ходит осень по дорожке».

Программные задачи.

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • активизировать словарь по теме «Осень»;
  • активизировать глагольный словарь;  
  • учить образовывать относительные прилагательные;  
  • развитие диалогической и связанной речи;
  • учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение;
  • формировать навыки пересказа с наглядной опорой в виде алгоритмов;
  • закрепить у детей интонационно произносить гласные звуки;
  • закрепить у детей звуки в тексте. Ø  активизация движений речевого аппарата;  
  • развитие координации речи с движением; Ø развитие речевого дыхания, мелкую моторику рук;  
  • развивать  зрительное и слуховое внимание, мышление.
  • воспитывать любой к родной природе.  


Оборудование: Силуэты деревьев: елки, березы, корзина с листьями, посылка, алгоритм, мяч.

  Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, Наступил новый день Заниматься нам не лень. В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти».

Воспитатель: «Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Дети произносят, открывают глаза.

Воспитатель:   «Вот мы и оказались с вами в лесу. Язычок в лесу гулял И детишек повстречал, А чтоб красиво говорить Надо с язычком дружить».

Дети выполняют гимнастику. «Ра-ра-ра - начинается игра. Су-су-су  - мы пришли искать лису. Ру-ру-ру  - вот нашли лисью нору. Ло-ло-ло  - а вот дупло. Ку-ку-ку  - сидит белка на суку. Жа-жа-жа  - ещё встретили ежа. Ра-ра-ра  - вот и кончилась игра».

Воспитатель:  «Вот как мы с вами хорошо поиграли с язычком. Какое сейчас время года?» Ответы детей.  

Воспитатель: «Назовите осенние месяцы». Ответы детей.

Воспитатель: «Осень, в сентябре какая?» Ответы детей.

Воспитатель: «Осень, в октябре какая?» Ответы детей.

Воспитатель: «Дети, что такое листопад?» Ответы детей.

Воспитатель:  «Я вам предлагаю поиграть в игру «Ветер». Подойдите к дереву и подуйте на листья». Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Дует легкий ветерок – ф-ф-ф И качает так листок – Ф-ф-ф  (спокойный вдох и выдох). Дует сильный ветерок – ф-ф-ф И качает так листок – ф-ф-ф  (активный вдох и выдох)».

Воспитатель:  «Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки». Дети поют гласные звуки. «Осенние листочки на ветках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый  (дети) – а-а-а. Рябиновый – и-и-и. Берёзовый  - о-о-о. Дубовый - у-у-у». Воспитатель:  «Да, хорошо в осеннем лесу. Хотите ещё поиграть?» Ответы детей.

Воспитатель: «Будем играть в игру «Подбери действия». Листья осенью что делают?» Ответы детей. Воспитатель: «Дождь осенью что делает?». Ответы детей.

Воспитатель: «Птицы осенью что делают?». Ответы детей. Воспитатель: «Звери осенью что делают?». Ответы детей. Воспитатель: «Молодцы! Я ещё вам предлагаю поиграть. Игра называется «Подбери признак». Листья осенью в лесу, какие?». Ответы детей.

Воспитатель: «Дождь осенью, какой?». Ответы детей. Воспитатель: «Погода осенью, какая?». Ответы детей. Воспитатель: «Деревья осенью, какие?». Ответы детей.

Воспитатель: «Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Осенний букет» и вспомним названия деревьев. « 1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать: Лист берёзы, Листья рябины, Листья осины, Листики дуба мы соберём, В группу из леса букет принесём».

Воспитатель: «Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва. Стали капли ударять, Капля каплю догонять. А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом! До свиданья лес густой Побежали мы домой!»

Воспитатель: «Вот мы и опять вернулись в свою группу». Раздаётся стук в дверь. Воспитатель находит посылку, открывает.

Воспитатель: «Ребята, посылка. Ой, какая красива я корзина в ней. А в корзине разноцветные листья. Дети, смотрите, что я нашла среди листьев. Это письмо. В нём послание от самой осени. Слушайте внимательно».

Воспитатель читает письмо, «Рассказ «Осень». «Закончилось лето, пришла осень. Солнышко всё реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья падают на землю. Дождик моросит. Птицы улетают в тёплые края. Зверям некогда, они делают запасы на зиму. Скоро наступит зима». Беседа  по тексту рассказа. Воспитатель: «Как называется рассказ?» Ответы детей.

Воспитатель: «После лета, какое время года наступило?». Ответы детей. Воспитатель: «Солнышко выглядывает всё реже откуда?» Ответы детей. Воспитатель: «Что надели деревья?» Ответы детей.

Воспитатель: «Какие листья падают на землю?» Ответы детей.

Воспитатель: «Дождик что делает?» Ответы детей. Воспитатель: «Птицы что делают?» Ответы детей.

Воспитатель: «Что делают звери?» Ответы детей.

Воспитатель: «Какое время года наступит после осени?» Ответы детей. Воспитатель: «Устали? Давайте поиграем».

Физминутка.  

Воспитатель: «К нам на длинной, тонкой ножке Скачет дождик по дорожке В лужице - смотри, смотри! Он пускает пузыри». Чтение рассказа воспитателем по алгоритмам.  

  Воспитатель: «Я прочитаю вам рассказ ещё раз по схеме. Постарайтесь его запомнить, а помогут вам в этом схема». Воспитатель: «Дети, попробуйте пересказать рассказ «Осень» по схеме. Вам нужно следить за товарищем и быть готовым продолжать рассказ». Дети пересказывают рассказ по алгоритму по цепочке.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: «Дети, мы сегодня, куда ходили на прогулку?». Ответы детей.

Воспитатель: «О каком времени года говорили?» Ответы детей.

Воспитатель: «Что ещё делали?» Ответы детей.

Воспитатель: «Что мы пересказывали?» Ответы детей.  

Воспитатель: «Как называется рассказ?» Ответы детей.

Воспитатель: «Вы занимались хорошо, были внимательными. Осень дарит вам на прощание свои разноцветные листья». Дети из корзины берут себе на память осенние листья.  

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (26.09.2011)
Просмотров: 1290 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz