Летняя сказка о зиме - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 10.12.2016, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Летняя сказка о зиме

Ход занятия

-  Воспитатель. Сегодня мы побываем в сказке. Чтобы в неё попасть, нужно отгадать загадки.

   Я соткано из зноя,

  Несу тепло с собою,

  Я реки согреваю,

  Купаться приглашаю.

  И любите за это

  Вы все меня, я … (Лето.)

 

  Дел у меня не мало:

  Я белым одеялом

  Всю землю укрываю,

  В лёд реки убираю,

  Белю поля, дома –

  Зовут меня… (Зима.)

 

  (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором выставлены картинки с летними и зимними сюжетами.)

 

  Что такое?! Все картинки перепутались! Разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)

 - Воспитатель. Какое сейчас время года? (Лето.) Давайте отправимся в летнюю сказку.

  Ой, шевелится под кустом? (Достаёт ежа – куклу бибабо.) Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик!

-  Ёж (за него говорит кто это! воспитатель). Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно одному, давайте поиграем.

  Проводится разминка «Ёж».

  Вот свернулся ёж в клубок,

  Может, ёжик, ты продрог?

  (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)

  Солнца луч ежа коснулся –

  Ёжик сладко потянулся!

  (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

  Хитрый ёжик, хитрый ёж,

  На клубочек он похож.

 (Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные   

  движения.)

  На спине иголки

  Очень – очень колки.

  (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)

  Ёж по тропинке побежал,

Нам колючки показал.

(Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)

  А колючки тоже

  На ежа похожи.

 (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)

  На ежа мы поглядим

  Молочка ему  дадим,

  (ладони складывают черпачком.)

  Но не тронем колкие

  На спине иголки мы.

-  Ёж (смотрит на сюжетные картинки). Что это такое?

-  Воспитатель.  Дети разложили картинки, на которых нарисованы лето и зима.

-  Ёж. Зима?! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда надо   

ложиться в тёплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока  я сплю, не знаю.

-  Воспитатель. Мы расскажем тебе о зиме. Ты, ёжик, будешь составлять предложения о лете, а дети – о зиме. Договорились?

 - Ёж. Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой? (Зимой земля покрыта белым снегом.)

  Летом на деревьях растут листья. А зимой? (Зимой деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег.)

  Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой? (Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом.)

-  Воспитатель. Ёжик теперь ты знаешь, что происходит зимой?

-  Ёж. Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?

  Проводится разминка «Зимой».

  Дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения.

 - Воспитатель.

  Мы зимой в снежинки играем,

  По сугробам мы шагаем,

  И на лыжах мы бежим,

  На коньках по льду скользим.

-  Ёж. А зимой солнце светит? Какое оно, зимнее солнце? (бледное, холодное.)

  Проводится игра «Зима - лето». Воспитатель зачитывает предложения. Если в них говорится о лете, дети поднимают флажки с «весёлым» солнцем и улыбаются, если о зиме – поднимают флажки с «сонным» солнцем и хмурятся.

-  Воспитатель. Дима пошёл на речку купаться. Весело стрекочут кузнечики.   

  Дети на поляне лепят снеговика. Маша и Марат взяли санки и побежали кататься с большой горы. Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга.  

  Морозно на улице, дует холодный ветер.

 - Ёж. Вы так много знаете о временах года! А вот обо мне, еже, что вам известно?

 - Воспитатель. Дети знают много загадок о ежах.

 - Дети.

  Сердитый недотрога

  Живёт в глуши лесной,

  Иголок очень много.

  А нитки – ни одной.

 

В клубок свернётся,

А взять не даётся.

 

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

 

По тропинке идёт.

Лес на спинке несёт.

Проводится ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».

Дети хором произносят текст и выполняют движения по показу воспитателя.

С барабаном ходит ёжик:

Бум – бум – бум!

Целый день играет ёжик:

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами:

Бум – бум – бум!

Ёжик в сад забрёл случайно:

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он:

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он:

Бум – бум – бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум – бум – бум!

И удары раздавались:

Бум – бум – бум!

Зайцы здорово струхнули:

Бум – бум – бум!

Глаз до зорьки не сомкнули:

Бум – бум – бум!

(Г. Виеру.)

- Воспитатель. А ещё дети знают много стихов про ежёй.

- Дети.

На заре в лесу спросонок.

Умывается ежонок.

Мать – ежиха таз берёт,

Мордочку ежонку трёт.

Только спину, только спину

Не потрёшь родному сыну.

Ходит по траве лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж!

(Г. Виеру.)

 

В траве живой колючий мяч

Щетинится и ёжится.

- Ну, покажись, дружок, не прячь

Свою смешную рожицу!

Но ёжик фыркает, бормочет –

Со мной знакомиться не хочет.

(Г. Сапгир.)

 

Ёж оценивает чёткость и выразительность чтения.

- Воспитатель (показывает лису – куклу бибабо). Ёжик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.

Двое детей надевают игрушки на руки и инсценируют диалог Л. Воронковой «Лисица и ёж».

- Лиса. Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- Ёж. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Лиса. Да не то чтобы некрасивый.

- Ёж. А может, я с колючками неуклюжий.

- Ёж. Ну, так какой-то ты с ними… несъедобный.

- Воспитатель. Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкуре ежа, мы называем этим словом? Какие ещё бывают иголки?

Показывает картинку из пособия «Многозначные слова». Дети называют изображённые на ней предметы.

- Воспитатель. Верно, есть иголки у ёлки и кактуса, швейные иглы, медицинские. Все они называются одним словом – «иголки», но обозначают разные предметы. А чем все иголки похожи? (Они острые и тонкие.) Что – ты, ёжик, опять загрустил?

- Ёж. Вам дети хорошо, с вами рядом мамы, папы, бабушки, воспитатели, а я совсем один.

- Воспитатель. Не грусти, лучше посмотри на эту картинку. (Выставляет на мольберт сюжетную картинку «Ежи».)

- Ёж. (Рассматривает картинку, радуется). Это папа, мама, это мои братья и сёстры!

- Воспитатель. Какая дружная у тебя семья! Как мы назовём папу этого семейства? (Ёж.) А ласково? (Ёжик). Как назовём маму? (Ежиха.) А маму с папой? (Ежи.) А деток? (Ежата.) Сколько слов мы назвали! Во всех этих словах есть общая часть – «ёж». Такие слова называют родственными.

- Ёж. Спасибо, дети! Вы помогли мне найти свою семью. Давайте ещё поиграем.

Под ёлкой в траве вы листок поднимите, картинку найдите, её рассмотрите. Самое длинное и самое короткое слово назовите.

Проводится игра «Прошагай слова» (деление слов на слоги).

Каждый ребёнок получает по картинке, произносит слово по слогам и делает соответствующее количество шагов.

Лера, назови своё слово. (Дом.) Сколько шагов ты прошла? (Один шаг.) Почему ты сделала один шаг? (В слове «дом» один слог.)

У кого самые длинные слова? А самые короткие?

- Воспитатель. Ну что, ёжик, справились дети с твоим заданием?

- Ёж. Молодцы! Отлично справились! А мне пора уходить. До свидания!

- Дети. До свидания, ёжик, приходи к нам ещё.

По впечатлениям от занятия детям воспитатель предлагает выполнить рисунок или аппликацию на тему «Колючие ежи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (29.11.2012)
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz