"Игрушки" - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

"Игрушки"

Цель занятий:  Закреплять знания детей об игрушках, их появлении и значении в игровой деятельности детей.

- Учить детей правильно рассматривать игрушку, определять части объекта,

форму, величину,  цвет, расположение, фактурность поверхности.

- Учить детей загадывать загадки и отгадывать их, при этом обогащать словарный запас,  развивать связную речь, память при заучивании загадок и физминуток.

- Работать над усвоением категории творительного падежа с предлогом «с».

- Помочь детям усвоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. (объем, пушистость).

- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение цвет.

- Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

- Воспитывать аккуратность при работе с краской.

- Развивать мелкою моторику кисти и пальцев рук.

- Развивать творческое воображение детей , прививать любовь, заботу, бережное обращение с игрушками.

- Воспитывать у детей удовольствие от общения с ними.

 

Ход занятий: (перед детьми выставлены игрушки, дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: - Игрушки

Воспитатель: - А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: - Из магазина.

Воспитатель: - Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются  разные игрушки из многих материалов. Вот мяч,  например, делают из резины, пирамиду  -  из дерева, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или из пластмассы.  Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художники специальными красками раскрашивают их , и они становятся яркими. Игрушки попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки. Будьте внимательны.

- Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (кукла)

- Найдите на полочке эту игрушку и возьмите её в руки.

- Ребята, а кто из вас знает загадки об игрушках?

(дети поднимают руки, воспитатель спрашивает, ребенок загадывает загадку, остальные отвечают).

Ребенок: - Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,

                  Прыгает, несется вскачь… Отгадайте, что это? (мяч)

Ребенок: - Деревянные подружки пляшут на его макушке,

                    Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит (барабан)

Ребенок: - Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной,

                    Пока верчусь, я не тужу, кручусь – жужжу, жужжу – кручу (юла)

Ребенок: - Совсем не нужен ей водитель. Ключом её вы заведите –

                    Колёсики начнут крутиться, поставьте – и она помчится (машинка)

Ребенок: - Ушки чуткие – торчком, хвост взлохмаченный – крючком.

                    У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (собачка)

Ребенок: - Серый байковый зверушка, косоглазый – длинноушка.

                     Ну – кА, кто он угадай и морковку ему дай (зайчик)

Ребенок: - Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.

                    Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрешка)

Ребенок: -  Мячики цветные – просто чудеса:

                     И прыгают, и скачут, и рвутся в небеса. (воздушные шары)

(У всех детей в руках игрушки)

Воспитатель: - Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Остальные дети, возьмите себе по игрушке. С какой игрушкой ты хочешь играть? (Ребенок отвечает и берет игрушку)

Воспитатель: - Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет. Садитесь со своими игрушками на ковер и слушайте. (Дети садятся) Когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду,  услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

(читаю детям)

«От мальчика Саши сбежали игрушки: его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть, сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке: нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих. И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял! – Я буду любить вас, со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать! А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные смешные игрушки! Они не разлучными стали друзьями

А друг – это здорово! Знаете сами! 

Воспитатель: -  Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: - Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать , убирать их на место после игры.

Воспитатель: - Правильно,  тогда они всегда с нетерпением будут ждать

вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать. Посадите игрушки на стол, пусть они посмотрят, как мы потанцуем.

Стали в круг (физминутка  «Мишка с куклой пляшут полечку»)

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри

(стоят в кругу, руки на поясе, притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают: раз, два, три. 

(хлопки в ладоши)

Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе)

Вертит Мишенька головой (повороты головы вправо – влево)

Кукле весело, тоже весело, ой, как весело, ой, ой, ой. (хлопки в ладоши)

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри

(поочередные  притопы правой и левой ногой)

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают: раз, два, три (хлопки в ладоши)

Мы попробуем, мы попробуем эту полечку станцевать.

(легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки)

Разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы отставать.

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы.

Отгадайте еще одну загадку:

- Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу?

Что это за зверь? (медведь)

- Что есть у игрушечного медведя?

Дети: - Круглая голова с полукруглыми ушами,  большое овальное туловище

с  двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистый мех коричневого цвета (показываю медведя детям)

Воспитатель: - Из какого материала сделан мишка? (из плюша)

Какой он? (красивый, добрый, пушистый)

- Как с ним можно играть? (укладывать спать, танцевать, кормить, одевать, лечить)

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем рисовать портрет плюшевого медвежонка. Наш медвежонок пушистый. Для того, чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения. Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску (коричневую) и слегка прижать окрашенной стороной к нарисованному контуру и тут же оторвать её от поверхности, то получится пушистый отпечаток. Сначала накладываем по контуру отпечатки, затем внутри (показываю) Получится вот такой портрет пушистого медвежонка (показываю) Затем палочкой рисуем глаза, нос, рот медвежонку, коготки на лапах, по желаю украсим нарисованную игрушку бантом. Приступайте к работе (включаю музыку)

Воспитатель следит за тем как рисуют дети ( не набирайте много краски на поролон, чтобы отпечаток был воздушный, пушистый. Отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства)

 

Итог:

Воспитатель: - У вас получились чудесные портреты веселых, пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в своей комнате.

А сейчас выходите на ковер и вставайте в круг. Повторяйте за мной:

-  Мишка косолапый по лесу идет (ходят как мишки на месте)

Шишки собирает и в карман кладет (наклоняются, «собирают шишки» и «кладет в карман»)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (грозят пальчиком, дотрагиваются кулаком до лба)

Мишка рассердился и ногою топ: (руки на поясе, нахмурились – «сердятся»)

«Больше я не буду шишки собирать (руки на поясе, поворачивают из стороны в стороны)

Я пойду в берлогу и залягу спать». (ходят как мишки на месте, «спят» - ладошки около щеки).

И так, на этом наше занятие закончено. Молодцы!

От имени игрушек я вас хочу угостить, подходите (раздаю угощение)

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (13.02.2013)
Просмотров: 2072 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz