"Семейные обычаи на Руси" - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

"Семейные обычаи на Руси"
                         Воспитатель: Встаньте рядом друг с другом, словно месяц, полукругом. Дети, какое сейчас время года?

Какая погода осенью ?

 Вы у меня добрые дети и поэтому, хоть за окном осень, для нас всегда светит солнышко и согревает нас.

                                     «Солнечный лучик, нежный лучик,

                                       Заглянул он к нам в оконце...

 Я приглашаю вас на прогулку... Возьмите листики и подбросьте, покружитесь вместе с ними: «Листопад, листопад, листья по ветру летят.»

А теперь положите листик на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос и подуйте на листок плавно, чтобы он полетел: «Дует лёгкий ветерок и сдувает он листок.»

 

Воспитатель: А теперь просто побегайте по листочкам, насладитесь последними осенними деньками. Послушайте, как они шуршат. Какой слышите звук? – «ш-ш-ш»

Идите скорей сюда. Я нашла большой лист. На нём что – то написано.

Воспитатель: Давайте прочитаем:

                                  «Направо пойдёшь – далеко не уйдёшь.

                                    Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.

                                    Налево пойдёшь – много интересного найдёшь.»

Воспитатель: Куда пойдём?

Дети: Налево.

Воспитатель: А где левая сторона?

Ну, что же, в путь?..

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, куда мы  попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети: В русской избе.

Воспитатель: А почему вы решили, что это изба?

Дети: Потому, что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.

Воспитатель показывает чугунок и спрашивает: Дети, что это?

Для чего нужен чугунок?

Воспитатель показывает лапти и спрашивает: Дети, а это что?

А для чего нужны лапти?

(Раздаётся звук плача ребёнка)

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш, он только сегодня родился, поэтому плачет. Давайте его покачаем.

Воспитатель: Без чего не может жить человек?

Дети: Без имени.

Воспитатель: Правильно. С давних времён, когда ребёнок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребёночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена?

Дети: Иван, Василий, Тимофей, Афанасий, Егор.

Воспитатель: Лиза, вот ты как бы назвала малыша?

Лиза: Егорушкой.

Воспитатель: Пока ребёночек маленький, его все будут называть ласково – Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растём и наше имя растёт. Скажите, как вас зовут сейчас и как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

Игра «Дом имён»

Воспитатель:   Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена.

А вы знаете, что означает имя Егор?

Воспитатель: Это имя означает хозяин Земли. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Егорушка вырос, у него было много-много земли и чтобы он был богатым и счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена?

Наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена. Как называют таких людей? (тёзки).

Воспитатель: А кто – нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых было такое же имя, как у вас?

Воспитатель: Молодцы! Очень интересные истории вы нам рассказали. Дети, ну уж если вы тёзки таким известным людям, то вы должны быть похожими на них, такими же сильными, храбрыми, ловкими. Покажем, какие мы ловкие?

Игра «Дружно – раз, два, три.»

Воспитатель: Давайте вернёмся к Егорушке. Посмотрите, здесь для Егорушки приготовлены предметы, что же это? (уголёк, зёрнышки, монетки). Зачем нашему Егорушке эти предметы?

 Воспитатель: Раньше на Руси,  давным – давно , во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребёночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже их положим нашему Егорушке.

 Воспитатель: А что говорили, когда клали уголёк? Дети: Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель: А что говорили, когда клали зёрнышки?

Дети: Будь всегда сыт.

Воспитатель: А что говорили, когда клали монетку?

Дети: Будь всегда богат.

 «Тили – тили – тили – тили 

    Мы по воду ходили...                                                                          

Воспитатель: «Полотенце вышито и бело...

Воспитатель: Дети, вот мы помыли, вытерли Егорушку, а что же потом делали с ребёночком?

Дети: Одевали.

Воспитатель: А во что одевали  ребёночка?

Дети: В отцову рубашку.

Воспитатель: А почему ребёночка одевали в отцову рубашку?

Дети: Чтобы ребёнок был похож на отца и матушку.

Воспитатель: Да, родители хотели, чтобы ребёнок, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как они...

Дети: Красная, красивая, праздничная.

Воспитатель: Давайте и мы оденем Егорушку.

Воспитатель: Одели  мы нашего Егорушку, а что дальше с ребёночком делали его родные?

Дети: Укладывали спать.

Воспитатель: А куда укладывали спать ребёночка?

Дети: В колыбельку.

Воспитатель: А что же такое колыбелька?

Дети: Это кроватка, куда клали малыша и качали.

 

Воспитатель: Вот колыбелька для нашего Егорушки. Какая она?

Дети: Деревянная, расписная, узорчатая.

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. (Показывает детям кусочек хлеба и соли.)Что это?

Дети: Хлеб и соль.

Воспитатель: Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом – солью всегда встречали дорогих, долгожданных гостей. Они клали хлеб и соль и приговаривали: « Наконец то ты родился, Егорушка. Долго мы тебя ждали.»

          (Дети кладут в колыбельку хлеб и соль.) Дети, положили родители ребёночка в колыбельку, а что дальше делали?
Дети: Пели колыбельную.

Воспитатель: А что такое колыбельная?

Дети: Это песенка, под которую засыпает ребёнок.

(Слышен плач ребёнка)

Воспитатель: Дети, а давайте и мы споём колыбельную для Егорушки.

                                         « Баю – баюшки – баю..

                                  

Воспитатель: Вот так проходил первый день рождения родившегося ребёночка на Руси. Дети, а вы знаете, когда у вас день рождения? Мой день рождения 23 февраля. А ваш?

(Дети перечисляют свои дни рождения)

Воспитатель: Молодцы! Знаете, когда у вас дни рождения. И у нашего Егорушки сегодня первый день рождения. И пока в свой первый день рождения ребёночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте и мы с вами сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег. Дети, а что такое оберег?

Дети: Это предмет, который защищает и охраняет людей от бед.

Воспитатель: Да, это так. Послушайте, как звучит слово – оберег – значит оберегает. Дети, а хотите тоже сделать Егорушке подарок, чтобы он оберегал его от бед? (Да)

Воспитатель: Ну, тогда садитесь за столы.Мы находимся в русской избе и расписывать будем по старинным обычаям, гусиными пёрышками.

 

Воспитатель: Дети, вы устали, пока сохнут ваши работы, давайте отдохнём. На днях рождениях гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. Давайте и мы поиграем в старинную игру « Ворон »  .                                                                                                               

Воспитатель: Дети, понравилась игра? А теперь давайте подарим Егорушке наши подарки и пусть каждый пожелает ему что – нибудь.

Дети: Никогда не болей!

           Расти сильным, крепким да удалым!

            Будь добрым!..

        

Воспитатель: Ну, а вам, дети, за работу, за старание – настоящий именинный пирог, вернёмся в группу и будем пить чай.

Занятие заканчивается словами:

                                              « Будем мы всегда дружить,

                                                Будем дружбой дорожить! »

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (06.02.2013)
Просмотров: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz