"Зайчата" - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

"Зайчата"
    

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к разным материалам для занятий аппликацией;

- учить отделять часть от целого, катать шарики из ваты и наклеивать по контуру;

- активизировать словарь по лексической теме «Звери зимой»;

- уточнять знания детей о признаках зимы;

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении;

- учить подбирать к существительному ряд определений (маленький, белый,

  пушистый, добрый, ласковый, хороший, весёлый, шустрый);

- развивать мелкую моторику рук;

- учить согласовывать речь с движениями;

- закреплять умение сохранять правильную осанку при аппликации;

- учить детей доброте, вызывать сочувствие к тому, кто в нём нуждается;

- учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных;

- чтение произведений о диких животных;

- рассматривание иллюстраций;

- отгадывание загадок о животных;

- дидактические игры: «На лесной полянке», «Почемучка», «Сложи картинку», «Мозаика», «Лото», «Животные и их детёныши» и др.

- заучивание стихотворений о животных.

Оборудование:

Игрушка зайчика, контуры зайцев по количеству детей, ватман с изображением

лесной поляны, вата, клей, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

Воспитатель - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

- Дети, вы помните наше путешествие в зимний лес? Как там красиво!?

 - Дети, как вы думаете, почему я лес называю  зимним?

- ответы детей

Воспитатель - Вспомните, как тихо зимой в лесу, только ветер шумит.

- Как шумит ветер в лесу? (У -  у – у…),  сильный ветер шумит  громко, слабый ветерок шумит  тихо (дыхательная гимнастика).

Воспитатель - А теперь ребята сядьте на подушки.

      (дети садятся полукругом на подушки, расположенные на ковре)

 

СТУК В ДВЕРЬ.  Воспитатель подходит к двери, заглядывает за дверь и  спрашивает у детей 

- Дети, вы   хотите узнать, кто к нам пришёл?    

- Тогда отгадайте загадку: 

                                                   Комочек пуха, длинное ухо, 

                                                   Прыгает ловко, любит морковку. 

                                                                                                      (Заяц)

 Воспитатель вносит игрушку зайца в группу.

Заяц - Здравствуйте ребята,  здравствуйте гости.

- Ребята здороваются с гостем. (Зайчика воспитатель сажает на стул, дети рассматривают зайца

, после чего воспитатель задаёт вопросы).

Воспитатель -  Наш гость пришёл из зимнего леса. Ребята, расскажите о зайце.

- Какой он? (ответы детей).

- Что есть у зайца?  (ответы детей)

- Как его называют ласково? (ответы детей)

- Что умеет делать зайчик? (ответы детей)

- Что ест зайчик? (ответы детей)

- Дети, зайчик приглашает вас поиграть с ним.

- Выходите на нашу полянку.

Проводится игра на координацию речи с движением:

                                  «Зайцы».

       Скачут, скачут во лесочке

       Зайцы – белые клубочки.

       Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

       Раз! Шагают все на месте,

       Два! Руками машут вместе.

       Три! Присели, дружно встали,

       Все за ушком почесали.

       А потом все потянулись.

       Головой все покачали,

       И все вместе поскакали:

       Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

 

Воспитатель Что-то наш зайчик загрустил. Что случилось?

Заяц - Я живу в лесу. Скучно мне одному там жить. Пришла зима,  стало холодно и голодно, я пошёл искать  себе друзей.

Ребята, вы знаете где можно найти зайчат, таких как я. Вместе мы будем весело и дружно жить.  Ведь с хорошими друзьями   мороз  и холод не страшны.

Воспитатель - Ребята, поможем зайцу?  (ответы детей)

Воспитатель - А как же ему можно помочь?   (ответы детей)

- Молодцы, мы с вами выложим зайчиков из ватных шариков.

Воспитатель - Проходите за столы. (Посадка )

На доске образец – готовая работа, и силуэт зайчика, на котором воспитатель объясняет последовательность работы.

- последовательность: (воспитатель говорит и делает)

От большого куска ваты отщипнуть небольшой кусочек ваты и скатать его между ладошками в небольшой шарик,

затем положить шарик на поднос,  отщипнуть следующий кусочек … и так пока у каждого ребёнка не будет много ватных шариков.

Затем  нужно смазать клеем голову зайца его уши  и выложить ватные шарики на смазанные клеем части силуэта зайчика и т.д.

Воспитатель – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо подготовить к работе наши пальчики - пальчиковая гимнастика   «Зайка»

Ушки длинные у зайки,           - самомассаж пальчиков.

 Из кустов они торчат.              - выставить вверх указательный и безымянный пальцы

 Он и прыгает и скачет,            - ладошку двигать вверх - вниз

 Веселит своих зайчат.             - перебирая, двигаем пальчики

 

- Приступайте к выполнению задания.

 Во время работы звучит музыка.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Следит за работой детей. Следит, чтобы дети отрывали и скатывали маленькие кусочки.

Путем вопросов уточнять названия частей, спрашивать о положении ушей у зайчиков и связывать это с состоянием зайцев

(спокойно отдыхает, насторожился, прислушался). 

После окончания работы:

 Воспитатель -  вытрите руки влажной салфеткой и расположите своих зайчиков на лесной поляне.

 Воспитатель - Посмотрите ребята, у зайчика теперь много друзей, вы постарались, и все зайцы получились разные.

Воспитатель спрашивает у детей :

-  имя ребёнка  какой у тебя получился зайчик, а у тебя (ответы детей).

Заяц-  Спасибо большое.

Воспитатель - Я думаю,  что наши зайчики получились как наши ребятки, дружные и заботливые.

Воспитатель -  Нашему гостю пора уходить в друзьями в лес.  Давайте на прощание прочитаем для него стихи.

 

Наши зайки модники,                                Нынче зайцы белые,

Шубки все сменили:                                   Хоть и серы были.

Заяц - «Мне очень понравилось у вас в гостях. Я   рад был с вами познакомиться. Спасибо вам  за игры и за вашу помощь.

. Вы помогли мне приобрести много друзей. Зайчик угощает детей и прощается с ребятами.

Воспитатель - Приходи к нам, зайчик, мы всегда рады тебе.

 - Вот и подошло к концу наше занятие.

Занятие сегодня было интересным, а вам оно понравилось? (ответы детей).

А чем оно вам понравилось?    (ответы детей).

А теперь пора прощаться с нашими гостями, до свидания!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (08.02.2012)
Просмотров: 1344 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz