Программные задачи:
- дать понятие детям о зимующих птицах;
- развивать связную речь детей;
- воспитывать у детей любовь к природе;
-закреплять умения детей в аппликации из бумаги;
- упражнять в аккуратном наклеивании и передаче характерных
особенностей птицы из готовых деталей;
- воспитывать эстетический вкус детей.
Ход
занятия.
1. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня.
Давайте поздороваемся.
Сегодня мы с
вами будем разговаривать о птицах, которые не улетают от нас на зиму, а живут
рядом и поэтому называются зимующими птицами.
Посмотрите на
картину и ответьте, какое время года на ней изображено.
Ответ: Зима.
Вопрос: А
почему вы думаете, что это зима?
Ответ: Потому
что на земле, кормушке лежит снег.
Вопрос: А что
еще изображено на картине?
Ответ:
Кормушка, а в ней птицы.
Вопрос: А
какие птицы находятся в кормушке?
Ответ:
Воробьи, синицы, снегири, свиристель.
Вопрос: А каких
птиц вы знаете еще?
Ответ: Ворону,
галку, сороку, голубя, дятла, сову.
Ребята, все
эти птицы не улетают от нас в теплые края на зиму, а остаются
здесь, с нами.
И в зимнюю стужу, в холода они живут рядом с нами. Поэтому они и называются зимующими.
Им зимой очень холодно и голодно.
Вопрос: Как вы думаете, почему им голодно зимой?
Ответ: Потому
что выпадает снег и закрывает весь корм, которым они питались.
Вопрос: А чем же питались птицы ?
Ответ: Они
питались крошками, разными семенами трав, червячками, мошками.
Да ребята,
зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же
помочь нашим пернатым друзьям?
Ответ: Надо их
подкармливать, повесить им кормушки
Вопрос: А у
кого из вас есть кормушки? Чем вы кормите птичек?
Ответ:
Семечками, крошками, пшеном, салом.
Молодцы, а
птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются
разными вредителями садов и огородов .
А теперь послушайте стихотворение о синичке:
Все тропинки занесло
Снег блестит, искрится
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном
повешу ей Я кусочек сала
Чтоб теплей и веселей
Бедной
птичке стало.
Физкультминутка:
1,2,3 - прилетели воробьи
1,2,3,4,5 - стали зернышки клевать,
Крыльями похлопали,
Лапками потопали
Песенку запели
Сели, посидели
На ветку улетели.
А сейчас отгадайте загадки:
1.Маленький мальчишка в сереньком пальтишке, в сером "армячишке" по дворам шныряет, крошки собирает.(воробей)
Правильно. Воробей очень проворная, бойкая птичка, не боится человека.
Любит есть мошек, комаров ,гусениц а также семена и зернышки.
2.Всюду я летаю
Все на свете знаю
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу.(сорока)
Правильно это сорока. Про нее обычно говорят:"Сорока-воровка".Она
очень любит все яркое, блестящее. А как она трещит, будто рассказывает что-то
интересное.
3. Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук,тук-тук? (дятел).
У дятла черно- белое оперение, а на голове красная шапочка. У него
очень крепкий клюв, которым он достает себе корм из коры деревьев (жучков,
червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.
4. Пусть я птичка невеличка
У меня друзья привычка
Как начнутся холода
Прямо с севера- сюда.(снегирь)
У снегиря ярко - красная
грудка. Когда птицы сидят на ветках, кажется
будто яблоки висят на дереве. Когда наступит лето, снегири улетят от нас
на север, потому что любят холод.
5. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка).
Синичка очень красивая птичка. Кажется, будто бы она нарядилась в
желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а на голову надела шапочку.
Она очень любит сало.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»(дети кладут под каждое
изображение птицы пищу, которую они любят).
Воробей (пшено), снегирь (рябина), синица (сало), дятел (шишка).
2. Аппликация «Снегирь ( или синица) на ветке».
А сейчас, ребята, давайте наклеим на веточку ,которая нарисована у
каждого из вас на листе бумаги красивую птичку: cнегиря или синичку (выбор детьми).
Давайте вспомним, с чего мы начнем наклеивать нашу работу, какую часть
тела птицы наклеим сначала, а какую потом.
А чтобы работалось нам с вами веселей и работа спорилась, птички споют нам свои
песенки. Приступаем к работе. Не спешите, работайте аккуратно, не забывайте
промокать излишки клея с листа бумаги. Кисти ставьте в подставки.
Анализ работ.
Посмотрите, ребята, сколько к нам красивых птичек прилетело. Здесь и
снегири и синички. Давайте полюбуемся на них и выберем: самую красивую, самую веселую, самую грустную, самую
смешную.
Ребята вы все сегодня молодцы,
очень постарались, теперь мы будем ими любоваться, а также покажем их вашим
мамам и папам, бабушкам и дедушкам, сестрам и братишкам.
|