Разноцветные горошины - Конспекты занятий - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты занятий

Разноцветные горошины

    Дети дошкольного возраста, а особенно младшие любят действовать с различными предметами, игрушками, так как у них в этом возрасте наглядно-образное мышление. Ведущей деятельностью является игра, поэтому мы считаем, что целесообразно для решения коррекционных и воспитательных задач включать различные те только стандартные игрушки и пособия, но также и другие предметы с помощью которых можно разнообразить учебный процесс. Так родилась идея использовать обыкновенные математические счёты, как вариативный сенсорный модуль, используя его для решения следующих задач:

1.     Формирование основных цветов (младшая группа), а далее в старших группах других оттенков.

2.     Упражнять в составлении групп горошин: определять, где много горошин, где одна, ни одной, при этом пользоваться словами  - много, одна, ни одной.

3.     Упражнять в сравнении двух равных (неравных) групп горошин, в пределах 5, а затем в пределах 10; озвучивать результаты сравнения: жёлтых и синих горошин поровну; зелёных больше, чем красных, а красных горошин меньше, чем зелёных, красных и зелёных горошин равное количество; а так же путём поштучного соотнесения горошин двух групп (составление пар).

4.     Учить количественному счёту сначала до 5, затем до 10, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

5.     Упражнять в назывании чисел в прямом и обратном порядке (от 1 до 10, от 10 до 1), а затем начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

6.     Соотносить цифру (0-9) и количество горошин.

7.     Упражнять детей с знании состава числа (из горошин) первого пятка, а затем первого десятка из двух меньших.

8.     Закрепить знания о том, как получить каждое число первого десятка, прибавляя одну горошину к предыдущему количеству горошин и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

9.     Использовать сенсорный модуль для составления различных математических задач.

10.                        Упражнять в согласовании числительных с существительным: Одна горошина, две горошины, …, пять горошин.


          Это пособие мы решили назвать «Умные горошины», так как с его помощью можно развивать различные математические понятия: ОДИН-МНОГО, …

          Пособие «Умные горошины» активно включили в работу по формированию ручной умелости и развитию мелкой моторики.

1.     Самомассаж ладоней с помощью пособия (прокатывание по ладони):

                         Мы горошины катаем –

Свои руки развиваем.

Будем с ними мы играть,

Будем пальцы развивать.

                        

                    

2.     Перекидывание одним пальцем одной руки (указательным, мизинчиком, средним …).

3.     Одновременное перекидывание одним пальчиков обеих рук (указательными, мизинчиками, средними …).

4.     Перекидывание по одной, по две, по три … горошины, парами, обеими руками одновременно, в зависимости от поставленной задачи.

                           Я горошины считаю,

                           Парами перебираю –

                           Так я пальцы развиваю.

 По различным лексическим темам нами были разработаны определённые речевые задачи, например:

1.     Горошины перебираю, слова со звуком – с –  (– р – ; – л – ; – ш –)

Сколько горошин – столько слов хороших. Ребёнок наглядно видит, сколько слов

он  назвал на определённый звук.  Если работа ведётся между детьми в парах, то дети считают и учатся наглядно сравнивать результаты своей работы.

         Это помогает включать в работу не только слуховой, но и зрительный, тактильный анализаторы, развивает логическое мышление, мыслительные операции.

           Для накопления и активизации словаря (предметов, признаков по различным лексическим темам) например по теме «Фрукты – Овощи»: зелёный огурец, синий баклажан, жёлтая слива, розовая редиска и т.д.  

          С помощью этого пособия на всех лексических темах можно отрабатывать образование форм единственного и множественного числа: слива – сливы, огурец – огурцы и т. д.

           Так же можно с помощью этого пособия формировать падежные конструкции форм дательного падежа: дам сливу (кому?) маме…;

          творительного падежа: угощу (Чем?) сливой …

  В зависимости от лексической темы, мы представляем горошины в различных образах. Например, по теме «Домашние животные» жёлтый цвет – зёрнышки, которыми будем угощать курочек, зелёный цвет – горошинки для петушка. По теме «Дикие животные» розовые горошины – малинка для сластёны медведя, а жёлтые – орешки для белочки…

       Пособие можно использовать для согласования существительных в роде, числе, падеже и для формирования фразовой речи.

          Игры на соревнования, типа «Кто быстрее?», «Кто больше?»

Занятие воспитателя в логопедическом уголке с использованием тренажёра

 

 

          Игры, способствующие формированию различных обобщающих понятий «Быстро слова собирай – одним словом называй». Например: Платье, рубашка, майка, свитер – всё это одежда. И т.д. Если работа ведётся между детьми в парах, то дети называют и учатся наглядно сравнивать результаты своей работы. Побеждает тот, у кого больше перекинуто горошин – слов на заданную тему.

         Игра на согласование существительного с прилагательным «Какой? Какая? Какие?» Предметы одного цвета женского, мужского, среднего рода, а так же единственного и множественного чисел.. Например: Я куплю в магазине Зелёное платье, зелёный свитер, зелёные носки, зелёное пальто …

       Для формирования предложений с союзом  – а – : Огурец зелёный, а баклажан – синий….

       Для развития ритма можно включить следующие игры: «Капель»: синий цвет горошин – кап – кап – кап (медленно),  кап-кап-кап (быстро); зелёные – просыпался горох: тук – тук – тук; тук-тук- тук; тук – тук-тук-тук.

       Игра «Салют» помогает развить творческое воображение детей, дети самостоятельно используют различные варианты и действия с горошинами: перевернуть по одной, по две, все вместе, соединяя два цвета вместе, по желанию детей.

        Включать пособие «Умные горошины» в развитие связной речи, при составлении предложений, коротких рассказов и сказок.

 Приведём пример системы работы с использованием текстов логосказок.

 Количество сенсорных модулей «Умные горошины» соответствует количеству детей в группе. Есть они и в логопедическом кабинете. Это позволяет использовать их, как на фронтальных, так и на подгрупповых и на индивидуальных занятиях.

 Почему мы называем эти горошины умными?

С помощью них мы учимся считать, различать цвета, сравнивать, составлять предложения, решать задачи, делить слова на слоги, подбирать слова с заданным звуком, придумывать небольшие разноцветные сказки.

 Естественно, что работа начинается со знакомства с дидактическим пособием.  В результате которого дети учатся действовать с модулем.

 Подгрупповое занятие учителя-логопеда

     

Разноцветные горошины,

Какие вы хорошие!

Помогайте нашим детям

Пусть узнают всё на свете!

 Сказочный горошек

Для ребят хороших.

Будем весело играть,

Речь и пальцы развивать.

 «Разноцветные сказки».

·        Синяя – зимняя.

·        Жёлтая – осенняя.

·        Зелёная – весенняя.

·        Красное – лето.

                           Горошины перебираю – 

Всё, что нужно, вспоминаю.

С бусинками мы играем,

Звуки в словах выделяем.

 С бусинками мы играем,

И задачи составляем.

                                         Бусинки я переберу – 

Слова на части разделю.

 

     Синие слова, зелёные слова, жёлтые слова, красные слова – для фронтальных, индивидуальных занятий, для заданий в паре.

 

     Таким образом весело в игре у детей  развивается мелкая моторика, счётные операции, чувства цвета, ритма.

 Индивидуальное занятие учителя-логопеда с использованием тренажёра

   

                                    

Будем весело играть –

Мир огромный познавать.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории,

Крайнова С.А.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Наталья (18.09.2012)
Просмотров: 1230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz