Духовно-нравственное воспитание ребенка. - Консультации - Методическая копилка - "Ладушки"
Понедельник, 05.12.2016, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 3
Пользователей: 3
reneeqh4, adeledv1, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Консультации

Духовно-нравственное воспитание ребенка.

«Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!

 Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим!

Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной целеустремлённости: пусть дети помнят добро и забывают зло,

 прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то,

что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло».

Л.Б.Фесюкова.

 Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: «Ерунда! Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка. «Всё начинается с детства»,- так говорил писатель С.Михалков. Очень важно, чтобы ребёнок, как можно раньше узнал, как надо поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но уже и поступал, пробовал себя в разных ситуациях. И мы с вами, с родителями, обязаны помочь, научить его, как делать правильный, достойный выбор поведения.

В зоне моего внимания обязательно должно быть то, каков ребёнок в коллективе, отзывчив он или жесток, общителен или замкнут, умеет ли он заботиться о других, жалеет слабых, радуется ли успехам друзей или завидует им.

Духовно-нравственное воспитание – это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут с удовольствием выслушивать наши нотации на эту тему. Поэтому я ищу наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво, заострить его внимание на духовно-нравственные аспекты. В этом мне помогают: художественная литература, сказки, стихи, фольклор, доверительные беседы и конечно игры  - то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.

В своей группе мы работаем по блокам:

Ø Моя семья.

Ø Мой детский сад.

Ø Мой город.

Ø Моя Родина.

Ø Будем родине служить.

Ø Все работы хороши.

Ø Культура и традиции.

Ø Правила, по которым мы живём.

 Просто взять один блок и работать по нему, вы понимаете, мы не можем. Поэтому, когда начинаю работать по лексической теме, заглядываю в программные задачи блоков и выделяю те задачи, которые мне необходимо с детьми изучить, обсудить, закрепить.

Поэтому в каждой лексической теме, на занятиях, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей я включаю задачи по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств. Составлены перспективные планы для работы с детьми, с родителями по духовно-нравственному воспитанию.

Сегодня я хочу поделиться опытом сотрудничества с родителями своей группы по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей.

В своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка.

Правильное воспитание во многом определяется семьёй, тем, как родители относятся к своим детям, какие ставят перед собой цели воспитания. Ещё А.С.Макаренко говорил: «Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое  воспитание – это наше будущее горе, это слёзы, это наша вина  перед другими людьми, перед всей страной».

Воспитать духовно-нравственную личность в отрыве от семьи невозможно. В воспитании детей семья не может быть заменена никакими другими ценностями, ей принадлежит  исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении ребёнок узнаёт, что такое хорошо, что такое плохо.

В своей группе стараемся привлечь родителей к мероприятиям, способствующие совместной деятельности родителей и детей. Приглашаем на выступления, утренники, занятия, различные мероприятия проходящие в ДОУ. Родители участники конкурсов, выставок как внутри детского сада, так и на городском и областном уровне.

Подобрана детская библиотека «Читаем вместе», педагогическая библиотека «Работаем вместе». Эта  работа способствует формированию общих интересов родителей, воспитателей и детей, служит укреплению эмоциональной и духовной близости детей и родителей.

Сотрудничество семьи и воспитателя, я считаю, должно строиться под девизом «Все друг другу мы нужны».

Именно поэтому работа с родителями направлена на реализацию процесса вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс детей в ДОУ.

Моя задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Что членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

В этом направлении был реализован педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив в своей семье».

 Литература:

1. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной».

2. Онучин А. Н. «Твое родословное древо».

3. Морозова А. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ».

4. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: методика работы с родителями».

5. Новицкая М. «Традиции – в наших семьях».

 

Категория: Консультации | Добавил: Наталья (01.02.2012)
Просмотров: 3645 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz