Люблю тебя, мой город родной Луховицы!!! - Психологическая служба ДОУ - Методическая копилка - "Ладушки"
Понедельник, 05.12.2016, 19:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 3
Пользователей: 3
reneeqh4, adeledv1, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Психологическая служба ДОУ

Люблю тебя, мой город родной Луховицы!!!

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена, в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов.

Из опыта работы воспитателя 1-й квалификационной категории, Александровой Галины Анатольевны.

   Родной край – это край нашего детства, край первых и потому наиболее сильных впечатлений, открытий и знаний. Туда не надо возвращаться, потому что, куда бы нас не занесло, мы никогда не перестаём там жить. Родной край_ всё равно, что родной язык, и если кому и приходилось говорить или писать на чужом языке, он не перестаёт думать и мечтать на языке своего детства. Это не что – либо привнесённое, а нечто более сильное, исконное, это немного твоей собственной души, твоего я. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы взрослые передаём детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы», утверждённой Правительством РФ в феврале 2001 года. Особое место в программе уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас воспитателей большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направления: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к стране. Наиболее трудность у нас воспитателей вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний. У наших детей понятие малая Родина – это прекрасный, славный город Луховицы. «Здесь моя малая Родина, России великой частица, Здесь моя малая Родина, Город родной – Луховицы». Уже с младшей группы воспитатель должен подвести детей к пониманию того, что они хоть и маленькие, но тоже жители города Луховицы. Но в этой группе не стоит проводить занятий.

 

    Лучше ограничится наблюдениями во время прогулок, беседами о том, где им приходилось бывать в городе с родителями, что они видели, что запомнили. В этой группе малыши не всегда могут запомнить название своего города, улицы, на которой расположен детский сад, но воспитатель при случае всё таки должен сказать им: «Мы живём в городе Луховицы, Наш детский сад называется «Ладушки», он расположен на улице Мира». Во время прогулок и бесед всё время повторяет: «В нашем городе Луховицы много улиц, город очень красивый». Вся эта работа продолжается и на других занятиях. Главными помощниками в работе являются родители. Они больше гуляют по улицам города, выезжают за город. А задача воспитателей углубить и развить эти знания. В средней группе уже можно проводить занятия по знакомству с городом. Познакомить с площадью «Сказки Пушкина». Обратить внимание на то, что в городе много школ, Детских садов, есть больница взрослая и детская поликлиника, кинотеатр «Старт», куда дети ходят на представления. В этой группе по – прежнему большая часть работы проходит вне занятий – это разговоры с детыми, чтение художественной литературы, наблюдения и целевые прогулки. Но проводя целевые прогулки мы должны одновременно заботиться о нравственном, умственном, эстетическом воспитание детей. В результате правильно организованных прогулок, экскурсий, бесед дети должны узнать, что в городе Луховицы много улиц и каждая имеет своё название: Мира, Островского, Жуковского, Пионерская, Воробьёва и другие. Можно сходить на экскурсию к памятнику Воробьёва, но не заострять внимание на подробности возникновения этого памятника. Просто сказать, кому установлен памятник, как люди бережно охраняют его. Можно возложить цветы, букет осенних листьев (если это осень) или просто флажок. И конечно постоянно вспоминать, на какой улице расположен детский сад (улица Мира, дом 25), домашний адрес, но здесь нужна помощь родителей. Все полученные знания закреплять на других занятиях. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется. Дети этого возраста должны знать название своего города, улиц, домашний адрес. Эту работу желательно проводить в определённой последовательности. 1.   История возникновения города и знакомство с гербом города. 2.   Знакомство с улицами, на которых живут дети. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц отражена история города. Например: ул. Нартова, ул. Воробьёва. 3. Здания города. Начать с того, что в городе много разных по назначению зданий – это жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы. Рассмотреть более красивые здания – это автовокзал, комплекс «Дельфин», детские сады, больницу, школы, кино – театры «Старт», «Космос». Следует рассказать о храмах, а в нашем городе их три – это исторические памятники. 4.  «Они прославили свой город». Рассказать об этих людях, сходить в музей, в книжном уголке выставить фотографии прославленных людей. Если это художник, можно рассмотреть его картины. Поэт, прочитать стихи. 5.  Места отдыха жителей. Можно начать с того, что в нашем городе люди работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. В нашем городе много таких мест, где это можно сделать. Дети могут нам сами ответить, где их семья отдыхает. Это – парки (Воробьёва, Комсомольский), площадь у ДК «Старт», детские площадки, поездки в лес, на озеро «Карьер», река «Ока», турбазы и многое другое. В подготовительной группе мы уже только закрепляем знания детей полученные о родном городе ранее и их систематизируем. В этой группе знакомим детей со школами, куда они пойдут учиться. Это экскурсии в школу. Желательно сходить с детьми не только в детскую библиотеку, но и в школьную. Если есть возможность посетить городскую, взрослую библиотеку.   Подводя итог, хочется напомнить, что, знакомя детей с городом нужно использовать большой иллюстрационный материал: картины, фотографии, иллюстрации, чтение стихов, художественной литературы. Такие представления детей о городе позволяет организовывать интересные игры: «Путешествие по городу», игра соревнование «Что, где, когда?», «Ты экскурсовод». Использовать игровые приёмы – это строительно-сюжетные игры. Они помогают детям лучше усвоить материал и способствуют переносу знаний в самостоятельную детскую деятельность. Обязательно, начиная с младшей группы нужно говорить детям, что все жители города Луховицы любят свой город и много делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нём было приятно жить. Люди стараются и поэтому необходимо беречь, что сделано их руками. А дети тоже жители родного города, но они пока не могут делать что – то значительное для города, но они могут помогать взрослым поддерживать порядок в городе, не сорить, не ломать деревья и кустарники, не рвать с клумб цветы, не ходить по газонам. Необходимо всё время напоминать детям, что они жители своего города и будущее процветание города зависит от них. И конечно к этой работе привлекать родителей. Напоминать родителям, чтобы они  не забывали о том, что их жизнь является примером для  их ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям, которые происходят в городе – всё это подхватывается ребёнком,  становится его убеждением. Дети легко впитывают образ мыслей  старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед городом, жителями города. Это обязывает родителей всегда помнить, что отец и мать – пример во всём. Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их, любить и беречь всё, что их окружает с детства. А это малая часть Родины – город Луховицы.

Люблю тебя, мой дивный город.  

Люблю и летом и зимой.

И в день осенний ты мне дорог,

И дорог раннею весной».


 

Категория: Психологическая служба ДОУ | Добавил: Наталья (26.09.2011)
Просмотров: 1601 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz