Подготовка дошкольников к обучению грамоте. - Логопедическая служба ДОУ - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
jonsykton
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Логопедическая служба ДОУ

Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

 

 

 

            В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте.

           Для определения необходимости подготовки детей к обучению грамоте следует, прежде всего, понять, каковы особенности письменной речи и что является главным в процессе обучения чтению и письму.

          Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоциаций, который основывается на уже сформировавшейся второй сигнальной системе, присоединяется к ней и развивает её.

          Основой для обучения детей грамоте является общее речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматического строя речи,  развитие фонематического восприятия.

           Исследования показали, что дети с хорошо развитой речью успешно овладевают грамотой и всеми другими учебными предметами. Особое значение имеет формирование элементарного осознания чужой и своей речи, когда предметом внимания и изучения детей становится сама речь, её элементы.

            Показателями определенного уровня осознания речи и готовности к обучению грамоте являются следующие умения: сосредотачивать свое внимание на вербальной задаче, произвольно и преднамеренно строить свои высказывания. Выбирать наиболее подходящие языковые средства для выполнения вербальной задачи, размышлять о возможных вариантах ее решения, оценивать выполнение вербальной задачи.

             Механизмы чтения и письма в современной психологии рассматривают как процессы кодирования устной речи. В устной речи значение каждого слова закодировано в определенном  звукокомплексе. В письменной речи используется буквенный код. Переход с одного кода на другой называется перекодированием. Чтение – это перевод буквенного комплекса в устную речь, а письмо, наоборот, - перекодирование устной речи.

            Русское письмо – звукобуквенное.  Оно точно передаёт звуковой состав языка. Обучающийся чтению ребенок действует со звуковой стороной языка и без правильного воссоздания звуковой формы слова не может понять читаемое. Поэтому в современной методике принят звуковой аналитико-синтетический  метод обучения грамоте. В основе обучения лежит анализ и синтез звуковой стороны речи.

            В основе этого метода лежит позиционный принцип чтения, т.е. произнесение согласной фонемы при чтении  должно произноситься с учетом позиции следующей за ней гласной фонемы.

          

 

            При обучении грамоте это проявляется в том, что дети должны четко различать четко все гласные и согласные фонемы, находить гласные фонемы в словах, ориентируясь на гласную букву, определять твердость и мягкость фонем в сочетании со всеми согласными.

            Анализ механизма чтения приводит к выводу, что дети должны приобрести широкую ориентировку в звуковой стороне речи. Необходимо уделять большое внимание  развитию фонематического слуха.

            Однако первичного фонематического слуха, достаточного для повседневного общения, недостаточно для овладения навыками чтения и письма. Необходимо развитие более высоких его форм, при которых дети смогли бы расчленять поток речи, слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т.е. производить анализ звуковой структуры речи. Д.Б.Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. Задача овладения этими действиями ставится специалистами в связи с обучением грамоте. А сами действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают звуковому анализу. А первичный фонематический слух становится предпосылкой для развития более высоких его форм.

             Развитие фонематического слуха, формирование широкой ориентировки детей в звуковой действительности, умений звукового анализа и синтеза, а также развитие осознанного отношения к языку и речи составляют одну из главных задач специальной подготовки к обучению грамоте.

Категория: Логопедическая служба ДОУ | Добавил: Наталья (11.04.2011)
Просмотров: 5249 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz