Цветы - прекрасные друзья. Их любят все - и ты, и я. - Предметно-развивающая среда ДОУ - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Предметно-развивающая среда ДОУ

Цветы - прекрасные друзья. Их любят все - и ты, и я.
Воспитатель высшей
квалификационной категории: 
Сологуб Н.Н

На протяжении всей своей трудовой деятельности мне всегда хотелось создать в группе необычную предметно-развивающую среду, в которой детям было бы интересно, комфортно, уютно и по-домашнему тепло, в которой происходит совместная трудная, но радостная жизнь, в которой поддерживаешь ребенка в самом начале его творческого пути и произносишь первую формулу образования: «Ты все можешь!».
Экологическое образование человека начинается с детства. Чем раньше познакомится маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет желание оберегать растущее и живое.
Одним из важных условий для реализации экологического образования является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.
Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы (растения, животные, природный материал), за которыми он мог бы наблюдать, ухаживать, эмоционально сопереживать.
Природа оставляет глубокий след в сознании детей своей яркостью, многообразием, динамичностью. Лето – время года, когда дети большую часть времени проводят на участке. И здесь самое главное дать возможность ребенку почувствовать себя первооткрывателем: он первый увидел распустившийся цветок, обратил внимание на «настроение» цветка после дождя, восхитился необыкновенной окраской крыльев бабочки, услышал стрекотание кузнечика. Здесь он узнал, что солнце греет землю и помогает расти всему живому, что растения дышат и растут, что насекомые пьют сок – нектар из цветков и опыляют их, а дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делая ее пригодной для развития растений. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира.
На родительском собрании решили преобразить внешний вид участка, сделать его современным, ярким, интересным для детей. Идея пришла неожиданно: очень хотелось уюта, тепла, ощущения красоты, загадочности, сказочности. Для углубления работы по экологическому образованию решили создать условия, при которых возможно:
• познавательное развитие ребенка;
• эколого-эстетическое развитие;
• оздоровление ребенка;
• формирование его нравственных качеств и экологически грамотного поведения.
На первом этапе были определены главные позиции: каждый объект пейзажа должен нести определенную информацию, помогающую детям понять и самостоятельно выстроить сложную систему отношений в природе, понять самоценность каждого растения, насекомого.
Процесс работы принес много радости и творческого удовлетворения.
Организовали конкурс «Сказочные клумбы цветами пестрят, участок наш украшают и радуют взгляд».
Совместные работы родителей и детей украсили стенд «Все мы родом из детства» - с той красочной волшебной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров.
И началась работа…
Родители привезли строительный материал. Дети, набирая и поднося камешки, рассказывали о своих ощущениях: теплые или холодные, гладкие или шероховатые, острые или округлой формы, мокрые или сухие. Помогали просеивать песок, носили воду для раствора, наблюдали за моим трудовым процессом создания «маленького зоопарка» из камня. Ежик уютно устроился на пригорке, который украшает ветреница лесная - одно из красивейших растений, встречающихся на наших лугах и в лесах. А около ежика расцветут весной тюльпаны, и постепенно разрастется коврик камнеломки с белыми цветами. Черепаха Настенька с лукавыми глазами и приветливой улыбкой удобно расположилась около рябины. Ей подарили шляпку. Украсили дугой с цветами и погремушкой. Она как бы дарит детям целую корзину садовых цветов анютины глазки.
Золотую рыбку украшает фиалка душистая - многолетнее травянистое растение с белыми душистыми цветами, с приятным ароматом, сердцевидными листьями, которые собраны в пучки. Волнистая хоста динамично подчеркнет белые цветы фиалки.
Уточка Машенька создает интересное однородное пятно около песочницы. Ее украсят астры, а дети в процессе работы узнают, что старинная греческая легенда гласит: астра родилась из пылинок, упавших со звезды. "Астер" в переводе с латинского означает "звезда". Это однолетнее травянистое красиво цветущее растение, лепестки которого разбегаются лучами. Соцветия махровые и простые окрашены в самые разнообразные тона.
При входе на участок лебедь белый плывет, в сказку всех детей зовет. Белый лебедь встречает детей при входе на участок и передает письма-просьбы, письма-благодарности, письма-жалобы от насекомых, птиц, цветов. Он раположился около белого флокса в красивой шляпке. Волны украшает многолетнее травянистое растение молодило кровельное с вечнозелеными яйцевидно-ланцетными листьями до семи см, собранными в розетку.
Подобрали такие растения, чтобы они цвели, меняя друг друга. С весны до поздней осени. Дети имеют возможность наблюдать море соцветий с белыми, розовыми, сиреневыми, желтыми, красными, голубыми, синими, бордовыми, пурпурно-фиолетовыми, оранжевыми цветами, имеющими приятный аромат.
Получилась сказочная экологическая тропинка «Цветы – прекрасные друзья, их любят все: и ты, и я». Нам очень хотелось, чтобы она радовала и привлекала детей, дарила хорошее настроение, будила фантазию, чтобы дети узнали, что цветы – красота, о которой надо позаботиться. А в процессе наблюдений, занятий, трудовой и исследовательской деятельности дети увидели в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, посадили на солнце или в тень.
Научившись понимать состояние растений, дети будут им сочувствовать, оберегать, сохранять их.
Основное средство познания природы – наблюдение, а восприятие детей происходит при помощи всех анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. В процессе наблюдения у детей развивается ценное качество личности человека – способность к целенаправленному наблюдению, активному использованию речи, развитию мышления.
С разнообразием цветочного мира наблюдение строилось по следующему плану:
1. название цветка (интересные сведения, связанные с его названием);
2. классификация цветка (декоративный, дикорастущий, луговой, лесной, садовый);
3. внешний вид (части цветка, условия, необходимые для роста и развития);
4. среда обитания;
5. распространение семян, размножение;
6. растения как пища для животных (насекомых);
7. как человек помогает растениям;
8. правила поведения в природе.

Работа по данному проекту организована так, что каждый ребенок участвует в исследовании, сочиняет сказки и рассказы на предложенную тему, придумывает имя своему цветку с учетом его особенностей, наблюдает в течение продолжительного времени за тем, какие изменения происходят (например, когда появились первые листочки, бутоны, какие насекомые живут рядом с ним). Дети создают эмблему своего цветка, придумывают задачи по математике о цветах и насекомых, рассуждают на темы: что нужно нашим цветам для роста, из каких частей состоит мой цветочек, кто прилетал к цветку, чем радует (аромат, цвет), читают стихи своему цветку (сопровождение чувственного познания словом).
Результаты наблюдений, рисунки, работы по аппликации, фотографии, сделанные самостоятельно или совместно с родителями, интересные рассказы, высказывания, помещаются каждым ребенком в свою папку с файлами, на первой странице которой помещается фотография на тему: «Цветы на полянках лесных расцвели, цветы – это лучшее чудо земли».

Категория: Предметно-развивающая среда ДОУ | Добавил: sologub (31.10.2009)
Просмотров: 1630 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz