Психолого-педагогический проект "Дом" - Логопедическая служба ДОУ - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:42
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Логопедическая служба ДОУ

Психолого-педагогический проект "Дом"

 Для чего нам нужен ДОМ?

Чтоб расти счастливо в нем!

     ЦЕЛЬ проекта:

1.     Единение усилий семьи и детского сада по полноценному гармоничному развитию личности ребёнка.

2.     Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста, включение семьи в воспитательно-коррекционный процесс.

3.     Создание предпосылок для развития у детей способностей принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить, понимать важное в учебном материале, тоесть, возможность развития волевых усилий к сбалансированной эмоциональной жизни, которая является предпосылкой способностей критического мышления и устойчивой социальной позиции.

 

ЗАДАЧИ:

1.     Создание наиболее благоприятного климата в коллективе участников проекта.

2.     Установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьёй и образовательным учреждением.

3.     Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

4.     ...

  Направления, этапы работы:

1.     Специальная психологическая диагностика проблемы ребёнка, определение уровня основ личности, индивидуальных особенностей ребёнка.

2.     Социально-педагогическое направление: просвещение педагогов, родителей, оказание консультативной помощи.

3.     Методические разработки системы занятий с детьми.

4.     Коммуникативное сближение педагогов с семьёй, включение семьи в работу проекта.

  Формы работы с семьёй:

1.     Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.

2.     Анкетирование родителей для сбора социологических данных.

3.     Опрос родителей для получения их представлений или ожиданий планов, относительно сотрудничества детского сада.

4.     Посещение педагогами семей, где проживают дети.

5.     Разработка анкеты «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».

 

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверен­ный,

      неуверенный)?

2.  Общительный он или нет? Как это проявляется?        

3.  Какое у него любимое занятие?

4.  Есть ли у вашего ребенка какие-либо способности?    

5.  Каково обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?                  
7.  Как засыпает? Как спит?

8.  Быстро ли он устает? Если да, то как вы думаете, почему?

9.   Как он реагирует на неудачи?

10. Как реагирует на замечания, наказания?

11. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все

      самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремится к

      самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

12. ...

  Социологическая анкета семьи:

1.   Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад _______________

_________________________, его возраст __________________________

2.   Возраст мамы _____________________, папы ____________________

3.  Образование мамы  __________________, папы __________________

4.   Место работы  и должность мамы   _________,  папы _____________

5.   Кто входит в состав вашей семьи ________________________________

________________________________________________________________

6.   ...

  ·        Разработка анкеты для родителей

«Считаете ли Вы детский сад вторым домом для Вашего ребёнка?»

(Если ДА, то почему?  Если НЕТ, то почему?)

 

·        Беседы, консультации, рекомендации:

«Воспитание ребёнка с проблемами развития в семье».

«Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе».

«Семья как система. Эмоциональное благополучие».

 

·        Разработка тематического плана работы с родителями. (см. приложение).

  Занятия с детьми по теме.

     На этапе разработки педагогического содержания занятий связанных с темой проекта важно тщательно продумывать и организовывать предметно-развивающую среду, таким образом, чтобы она являлась фоном для поисковой деятельности детей, оформление развивающего пространства: внести в групповую комнату ширму по теме «Наш город», фото из семейного архива «Дом, в котором я живу». В книжный уголок внести книги: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик»…

 Организация творческих игр «Дом», «Семья», «Строим дом», «Детский сад».

 Проведение занятий:  *Развитие речи «Дом, в котором я живу»,

*Развитие речи «Детский сад – второй мой дом»,

*Заучивание стихотворения:

                                                     Детский сад – второй мой дом,

                                                     Мне тепло, уютно в нём...                                                 

*Развитие речи: слова-родственники – дом, домик, домище, домушко, домовой, домовёнок, домоправительница, домишко…

*Развитие речи: образование глаголов с помощью приставок «Гном и дом»   Жил на свете милый гном.

                           У него был славный дом.

                           Гном из дома выходил,

                           По дорожкам походил...                        

*Выкладывание из палочек «Домик для Гномика».

*Рисование «Мой дом» с последующим рассказыванием,   

*Конструирование из бумаги «Дом», «Многоэтажный дом»,

*Просмотр видеоматериала по сказкам Пушкина (расширение словаря: дом, изба, палата, дворец, резное крыльцо…),

*Коллективная аппликация «Дома на улице нашего города»,

*Работа с клеткой «Дома на улице нашего города»... .

 

    ЛОГОСКАЗКА.                                                С.А.Крайнова.

 «Почему улитка на спине свой дом носит?»

 Цели:

1.     Формировать понятие «ДОМ» – как защита, убежище от бед и врагов.

2.     Накопление словаря, наречий – страшно, уютно, удобно…

3.     Выделение звука – У – .

4.     Развитие речи и мелкой моторики.

5.     Развитие эмоций: страх, радость.

6.     Воспитание чувств любви к живой природе.

 Содержание сказки:

     Однажды у мамы Улитки появилась маленькая дочка Улиточка. Мудрая мама Улитка очень заботилась о ней, чтобы её ни кто не обидел.

– Моя дочка такая медлительная, просто ужас! Я всё время беспокоюсь о ней. Мне страшно, что её кто-то может обидеть её, вокруг столько опасности. Все малыши умеют быстро убегать от врагов и надёжно прятаться в своих домиках. А у Улиточки даже нет ножек. Ой, как мне защитить свою маленькую доченьку?

     Сердце мамы Улитки разрывалось от тревоги и жалости. И тогда она нашла способ спасти, защитить, обезопасить свою Улиточку. Она попросила добрую волшебницу подарить Улиточке надёжный домик, который спасал бы Улиточку от невзгод, дождей, ветра, холода и всяких опасностей.

– Хорошо! –  ответила добрая Фея. Она взмахнула волшебной палочкой и на спине Улиточки вырос домик-раковинка.

– Ах! – воскликнула мама Улитка. – Маленькой Улиточке будет тяжело носить всюду свой домик...

Вопросы по содержанию:

1.     О ком эта сказка?

2.     Чего боялась мама Улитка?

3.     Что придумала мудрая Улитка?

4.     Какой домик подарила Фея маленькой Улиточке?

5.     Для чего всем нужен дом?

 Игра на развитие координации речи и движения:

Заучивание стихотворения и развитие эмоций (работа с пиктограммами страх, радость).

Пальчиковая игра «Улиточка».

Дыхательная гимнастика «Приятный запах»

Выкладывание на фланелеграфе из шнурков «Домик для улитки». 

 Заучивание выражения: 

 Совместная работа детского сада и семьи:

 

1.     Проведение родительского собрания «Отеческий дом – начало начал».

Сообщение «Знакомство родителей с педагогическим наследием К.Н.Вентцеля.

Почему мы так говорим?  – Мой дом – моя крепость.

                                         – Дома и стены помогают.

                                         – Каков дом, таков и хозяин в нём.

                                         – Ничто не расскажет о человеке так, как его дом.

2.     Организация выставки детских рисунков «Мой дом».

3.     Фото выставка «Дом детства моего».

4. ...

 Выводы:

1.     Дети с радостью и желанием участвовали в работе проекта с эмоциональным подъёмом и радостным настроением. Творчески выполняли задания, сближая всех участников проекта.

2.     В ходе проекта осуществлялся личностно-дифференцированный подход в выполнении речевых и творческих заданий.

3.     ...

 

Заключение:

     В ходе проекта удалось преодолеть равнодушие семьи и создать глубокие доверительные отношения педагогов и детей, детей и родителей. Родители стали с ответственностью и пониманием относиться к выполнению рекомендаций педагогов, специалистов по формированию и коррекции речи и творческих способностей.

       Ни что не заменит в воспитании и развитии ребёнка роли педагога, его желания творчески и с любовью подходить к решению самых трудных проблем.

  Как пахнет маленький цветок,

Как кругло яблоко в саду.

Я расскажу тебе, дружок,

Я в мир большой тебя введу.

Так шаг за шагом нам с тобой,

Так много надобно успеть.

Я твой, а ты помощник мой,

Мы сможем всё преодолеть!

                                              С.А.Крайнова.

 

 

Категория: Логопедическая служба ДОУ | Добавил: Наталья (05.10.2012)
Просмотров: 833 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz