Публичный доклад 2009-2010 учебный гг. - Публичный доклад - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Публичный доклад

Публичный доклад 2009-2010 учебный гг.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
 МДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»


2009-2010 учебный год.


Структура доклада
 
1. Общая информация о ДОУ.
2. Нормативная правовая база ДОУ.
3. Организация образовательного процесса.
4. Сведения о кадровом составе, численности воспитанников ДОУ.
5. Дополнительные характеристики ДОУ.
6. Основные приоритеты деятельности ДОУ.
7. Основные задачи ДОУ.
8. Условия организации воспитательно-образовательного процесса.
9. Социальная среда ДОУ.
10. Обеспечение безопасности ДОУ.
11. Результаты деятельности.
12. Оздоровление детей.
13. Заключение.
1.Общая информация о ДОУ.
Дата аккредитации: 12 января 2009г..
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки».
Тип ДОУ: дошкольное образовательное учреждение.
Вид ДОУ: детский сад компенсирующего вида.
Категория ДОУ: вторая категория.
Юридический адрес: Московская область, г.Луховицы, улица Мира, дом 25.
Почтовый индекс: 140500
Область: Московская
Город: Луховицы
У улица: Мира
Дом: 25
Телефон: 8-496-63-6-17-34
E-mail: martynova_nataly@inbox.ru
Адрес сайта: http//laduski.at.ua/
Фактический адрес: 140500, Московская область, город Луховицы, улица Мира, дом 25.
Учредитель: Администрация Луховицкого муниципального района Московской области
Дата подписания договора с учредителем:
Лицензия: А №189339, регистрационный номер 57469, от 26 декабря 2005 года, 5 лет.
Свидетельство о государственной аккредитации: АА 149074, регистрационный номер 2974 от 12 января 2009 года, 5 лет.
Краткая справка об истории учреждения:
МДОУ детский сад компенсирующего вида введен в эксплуатацию в апреле 1973 года.. До 1994 года функционировал как ясли-сад, до 1997 года – ДОУ детский сад. В 1997 г присвоен новый статус – центр развития ребенка. 12 января 2009г по результатам государственной аккредитации установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории. 
 Проектная мощность учреждения: 280 чел. 
Списочная численность в 2009-2010 г.г: 170 детей. 
В учреждении функционирует 9 специализированных групп, из них: 6 логопедических групп, 1 группа для детей с задержкой психического развития, 1 ортопедическая группа, одна группа раннего возраста для детей с задержкой речевого развития (диагностическая). Группы комплектуются по возрастному принципу с учетом специфики дефекта. 
  Режим работы МДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки»: пятидневная рабочая неделя, длительность работы – 10 часов. Ежедневный график работы с 7.30 до 17.30, дежурная группа с 7.00 до 7.30 и с 17.30 до 18.00 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
  В учреждении организовано трехразовое питание: завтрак, обед, полдник (обогащенный).
  Медицинское обслуживание детей обеспечивается детской поликлиникой Луховицкой ЦРБ, старшей медицинской сестрой учреждения.
  В учреждение принимаются дети от 2 до 7 лет на 1-е сентября учебного года. Набор детей с через психолого-медико-педагогическую комиссию.
 Ближайшее окружение: МДОУ – центр развития ребенка – детский сад №6 «Колокольчик, гимназия №10, Луховицкая ЦРБ, ДК «Старт», Центр досуга детей и юношества… 
 Миссия ДОУ: формирование готовности детей с отклонениями в развитии к школе.
Цель ДОУ: создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы. 
Стратегические задачи ДОУ: 
1. Предоставление равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
2. Создание коррекционно-развивающей среды, соответствующей социальным запросам.
3. Обеспечение конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения.
Основные направления развития ДОУ:
• стратегия создания системы сопровождения детей с отклонениями в развитии, системы профилактики и ранней диагностики отклонений.
• стратегия динамического развития среды;
• наращивание ресурсной базы учреждения;
• личностно-ориентированное образование.
2.Нормативная правовая база
Устав учреждения: дата регистрации – 19.08.2009г. №1445
Свидетельство о государственной регистрации права: 50-HГN 804006, дата выдачи 16.07.2009г.
Свидетельство о землепользовании: 344/1 от15.03.1996г.
ФЗ «Об образовании».
Типовое положение о ДОУ.
Договор между учреждением и учредителем.
Правила внутреннего трудового распорядка
Должностные инструкции
Трудовые договора.
Договора между учреждением и родителями и др…
3.Организация образовательного процесса.
3.1. Режим работы ДОУ, наполняемость групп:
№п/п Возраст Кол-во групп Время пребывания Средняя наполняем.Средняя посещаем. 
1 Ранний 1 10,5 20 75%
2 Дошкольный 8 10,5 150 83%

3.2. Цели и задачи ДОУ за три предшествующие года
2007-2008 учебный год:
Работа с родителями один из важнейших аспектов эффективной работы в коррекционно-воспитательном процессе.
Формирование развивающей среды в условиях коррекционного дошкольного учреждения:
- оформление игровых уголков, раздевалок, лестничных клеток.
- Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в условиях коррекционно-воспитательной работы.
 - Воспитание здорового ребенка,
- создание здоровьесберегающей среды;
- использование в работе с детьми нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
2008-2009 учебный год:
Сохранение и укрепление здоровья детей на дошкольном этапе их воспитания и обучения совместными усилиями медицинских работников, педагогов и воспитателей при активном участии родителей.
Формирование нравственно-патриотического воспитания в коррекционном дошкольном учреждении.
Экологически-нравственное воспитание дошкольников.
2009-2010 учебный год:
- Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечение их психологического благополучия, формирование у дошкольников ответственности за здоровье.
- Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни детского сада.
- Совершенствование форм и методов взаимодействия со школами города.
- Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством в коррекционном ДОУ.

3.3. Программы, реализуемые в ДОУ :
  Базовая:
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой: «Программа воспитания и обучения в детском саду» , 2009 г.
  Парциальные:
 Старшая логопедическая группа Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи»1985 г. - ФФН
  Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН 
(в старшей группе)
  Т.Б. Филичева
Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение детей 5-ти – летнего возраста с ОНР»
 Подготовительная логопедическая группа Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» 1985 г.- ФФН 
  Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН» 
(в подготовительной группе)
  Т.Б. Филичева
Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение детей 6-ти – летнего возраста с ОНР»
 Подготовительная группа для детей с ЗПР С.Г. Шевченко - Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития»
- «Подготовка к школе детей с ЗПР»
  Авторские:
 Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада, 2007г.
  Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4 – до 7 лет). 2007г. 
  Используются технологии и методики следующих программ:
- «Юный эколог» Николаева С.Н.,1999г.
- «Наш дом природа», Рыжова Н.А.,1998г.
- «Музыкальные шедевры», Радынова О.П.,
- «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах и в транспорте», Горский В.Д., Арнаутова Е.П., Дрига В.И., 1994г. ,
- «Живой мир», комплексная программа художественно эстетического цикла для детей 3-7 лет, 1998г.
- «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушина (методическое пособие),
- «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет» Е.В. Кузнецова, 2002 г.
- «Здоровый дошкольник», Антонов Ю.Е, Кузнецова М.Н., Саулина Т.П., 2000г. (социально-оздоровительная технология).
«Азбука здоровья», Г.Д. Корепанова, Морозова И.С., Григорьева О.Ф. (оздоровительная программа для дошкольников. Кемерово 2002 г.
3.4. Данные о дополнительных услугах, оказываемых ДОУ:
№п/п Наименование кружков Число занимающихся Возраст На платной/бюджетной основе Руководитель
1. Театр - детям 15 5-7 лет бюджетная Акифьева Л.П.

3.5. Сведения об уровне здоровья воспитанников за три последних года:

Год Всего детей Количество детей по группам здоровья ЧБД            Пропущено дней

                                  1           2           3               4

2006 162                    3%        86%      10%           1%                                 11,6
2007 173                  13%        83%        3%           1%                                 11,9
2008 167                  19%        78%        1 %          2%                                 11,9 

2009 170                  13%        84%        2%           1%                                 12,3


4.Сведения о кадрах, численности контингента воспитанников.
 Администрация ДОУ:

   
Заведующий, Мартынова Наталья Викторовна Высшее. Минский государствен
ный педагогический институт имени А.М. Горького г.Минск, 1991г., дефектология, стаж пед.- 11 лет, в должности заведующей - 6 лет. Квалификация высшая, образование -высшее дефектологическое.
Заместитель заведующего по воспитательоой и методической ной работе, Рябова Лидия Алексеевна. КГПИ г.Коломна, 1986г., воспитатель ДОУ. пед.стаж - 46 лет, в должности -20лет.
Педагогический коллектив (постоянный состав)
Процент постоянных штатных работников
 Всего педагогов - 28, из них воспитателей - 18.
Образование  
  Высшее                  Среднее педагогическое        Не имеют педагогического образования
Кол-во    %                      Кол-во           %                             Кол-во  
  10        36                          15              54                                   3  
Из них воспитателей-28:
  3          11                          12              43                                  3
освобожденных специалистов-10:
  8           29                          2                7  
Квалификация
 Высшая категория       1-я категория          2-я категория           Не имеют категории
  Кол-во       %               Кол-во       %           Кол-во                             Кол-во  
  14              50                   5          18                5                                      3
 Из них воспитателей-28:
  7                25                   5         18                4                                      1
Освобожденных специалистов-10:
                                                                                                                2 
Освобожденные специалисты: учитель-логопед - 5, учитель-дефектолог -1, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель – 2.
Данные о педагогах, реализующих образовательные программы дошкольного образования  
 
  С момента основания учреждения накоплен богатый методический и педагогический опыт. В детском саду работает 28 педагогов. Из них 15 имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую категорию, 3 – вторую категорию.

  12 педагогов имеют высшее специальное образование, 16 – среднее специальное, из них педагогический стаж работы до 10 лет – 1 педагог, более 10 лет имеют - 6 педагогов, более 20 лет – 18 педагогов.

 Контингент воспитанников в учреждении последние годы стабильно сохраняется, число нуждающихся в коррекционной помощи с каждым годом растет:
2007-2008г - 173 ребенка; 2008-2009 гг - 170 детей; 2009-2010гг-170 детей.


5.Дополнительные характеристики.
  Наше образовательное учреждение – активный участник и победитель областных и районных конкурсов. Мы приняли участие в:
- во всероссийском конкурсе книгоиздательства (семейные традиции воспитания здорового образа жизни);
- во всероссийских конкурсах детских рисунков ССИТ: «Чипполино», «Корабли будущего»…)
- областном конкурсе детских рисунков: «Поделись улыбкою своей» посвященного Международному году ребенка и всероссийскому году семьи – 2-е место, 3-е место (по району);
- областном конкурсе детских рисунков: «Дом моделей «Снегурочка» - 3-е место заняла воспитанница старшей логопедической группы Алешина Катя;
- в районном конкурсе рисунков: «Подарок юному пешеходу», 
- в районном конкурсе по правилам дорожного движения «Зеленый огонек»,
- в ежегодном районном смотре-конкурсе по благоустройству территории (2005г., 2006г., 2007г. 2008г).
- в ежегодном районном конкурсе «Педагог года»:
1998г. – Шлыгина Валентина Александровна, воспитатель – лауреат,
2001г. – Сологуб Надежда Николаевна, воспитатель – 1-е место,
 2004 г. – Боярская Наталья Навиновна, воспитатель логопедической группы – 3-е место,
 2005г. – Бредова Ларса Юрьевна, учитель-логопед – лауреат,
 2006 г. – Емельянова Лариса Александровна, воспитатель логопедической группы – 2-е место,
 2007 г. – Машкова Наталья Анатольевна, инструктор по физической культуре – 1-е место,
 2009г – Егорова Галина Владимировна, воспитатель - 1-е место,
 2010г – Балакина Ольга Анатольевна, воспитатель – 1 – е место.

  МДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки» является одним из методических центров для учителей-логопедов, воспитателей специализированных групп города. На базе учреждения проводятся районные методические объединения.
Опыт работы воспитателей и специалистов детского сада обобщён на районном уровне, открытые занятия, мероприятия, направленные на сохранение здоровьесберегающей среды учреждения, творческие отчеты коллектива стали системой.

6. Основные приоритеты деятельности ДОУ по усовершенствованию и развитию.

Деятельность детского сада направлена на совершенствование процесса обучения, воспитания и коррекции в свете современных требований и Концепции модернизации российского образования.
Приоритетные направления образовательной деятельности нашего учреждения:

- коррекция речи,


- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата,
- коррекция нарушений психологического развития,
- художественно-эстетическое развитие детей с отклонениями в развитии.

7.Основными задачами педагогический коллектив считает:

 - обеспечение здоровьесберегающей среды ; 
- внедрение в образовательно-воспитательный, коррекционный процесс здоровьесберегающих и информационных технологий;
- использование новых форм организации образовательного процесса; 
-введение новых технологий диагностики;
-совершенствование управляющей системы и эффективное использование новых форм государственно-общественного управления.
8.Условия для организации образовательного процесса.
Наличие основных помещений: 9 групповых комнат, 6 спален.
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
 4-логопедических кабинета, 
1 кабинет учителя-дефектолога, 
музыкальный кабинет,
 сенсорный уголок,
музыкальный зал,
спортивный зал,
зимний сад.
Наличие условий для организации прогулок (прогулочные веранды, игровое оборудование участков): имеется, веранды – старые.
Технические средства обеспечения образовательного процесса: 8-телевизоров, синтезатор, 5 компьютеров, 4 принтера, сканер, видеокамера, DVD – 4, музыкальные центры – 6, магнитофоны – 6.  
1 медицинский кабинет.
9. Социальная среда ДОУ:
МДОУ детский сад №8 «Ладушки» сотрудничает:
- МОУ ЛСШ №2, гимназия №10 (экскурсии, совместные педсоветы, родительские собрания, консультации и др.),
- ДК «Старт» (спектакли, фильмы, конкурсы),
- Школа искусств «Орфей» (экскурсии, концерты, кружковая деятельность…),
- Детская спортивная школа (кружковая работа, соревнования, олимпиады…),
- Центр досуга и развития детей и юношества (кружковая работа, конкурсы, участие в мероприятиях…),
Туристско-экологический центр (кружковая работа, конкурсы, экскурсии, праздники…),
- Центральная детская библиотека (экскурсии, встречи, викторины…),
- КВЦ (экскурсии, участие в выставках…)
Взаимодействие с культурными центрами налажено и позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных и эстетических способностей детей.
10. Управление ДОУ:
Основными органами общественного управления ДОУ на основании Устава являются:
- Общее собрание трудового коллектива ДОУ,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет,
- Управляющий совет,
- Профсоюз.
10. Условия осуществления коррекционно-образовательного процесса.
Обеспечение безопасности ДОУ:
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.
1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
• автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
• система оповещения людей о пожаре;
• кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;
• первичные средства пожаротушения;
• эвакуационное освещение на путях эвакуации.
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;
• реализуется план работы по профилактике травматизма;
• в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и спортивной площадке.
3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами:
• Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;
• Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
• Устав ДОУ;
• Типовое положение о дошкольном образовании и др.
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, старшие медицинские сестры, ответственные лица...
11. Результаты образовательной деятельности.
Уровень усвоение программных требований в 2009-2010 учебном году.
 Высокий и средний уровень:
ФЭМП- 91%;. Развитие речи - 89%; Рисование - 90%; Лепка - 92%; Конструирование-96%; Аппликация - 94%; Игра - 100%; Трудовое воспитание - 93%; Нравственное воспитание - 98%; Экологическое воспитание - 96%; Музыкальное воспитание - 82%; Физическое воспитание - 73%.
В рамках образовательной деятельности дошкольное учреждение оказывает дополнительные   образовательные услуги по следующим направлениям:

• художественно-эстетическое (театрализованная деятельность);


• коррекционно-просветительское («Консультативный пункт» только в начале пути);



12. Оздоровление детей.
  Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Питание воспитанников и сотрудников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. Пищеблок детского сада «Одуванчик» укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.
 Круглый год на столе у воспитанников образовательного учреждения свежие фрукты, вкусные морсы и компоты из клюквы, брусники, шиповника. Дети с удовольствием употребляют кисломолочную продукцию Луховицкого молокозавода. Из мясных и рыбных продуктов в меню постоянно применяются кура, говядина, печень, семга, форель, горбуша, минтай. Овощи –незаменимая составная детского питания – лук, чеснок, укроп, свежая капуста, помидоры, огурцы, морковь, свекла.
 Воспитатели и специалисты ДОУ уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.
 Организацию питания и работу пищеблока контролирует Роспотребнадзор, администрация детского сада. Старшие медицинские сестры дошкольного учреждения осуществляет контроль технологического процесса приготовления пищи, условий хранения продуктов, качества готовых блюд, их разнообразия.

  Большое внимание уделяется использованию здоровьесберегающих методик в коррекционно- образовательном, воспитательном процессах.

Пропуск одним ребёнком составляет:

13.Заключение
Таким образом, в детском саду созданы достаточные условия для осуществления коррекционной помощи и подготовки детей к обучению в школе. 
Но в перспективе развития детского сада ведется работа по следующим направлениям: 
- развитие системы социального партнерства с организациями здравоохранения, образования, культуры, общественностью и семьей;
- расширение сферы дополнительного образования (консультативная помощь).

Заведующий МДОУ Н.В. Мартынова

Вопросы, замечания и предложения направлять по адресу: г.Луховицы, ул. Мира, д.25.
Телефон 496 63 6 17 34


Категория: Публичный доклад | Добавил: Наталья (11.02.2010)
Просмотров: 1653 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz