"Особая сказка" в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми и родителями. - Логопедическая служба ДОУ - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:42
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Логопедическая служба ДОУ

"Особая сказка" в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми и родителями.

   Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных фундамента успешности обучения детей в школе. Интерес ребенка-дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей нас жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктует педагогу возможность выбирать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и интегрированных технологий.  Метод проектов способствует решению этой проблемы и является одним из перспективных.

Обоснование использования «особой сказки»,  как дидактического модуля.

Использование сказки в образовательном процессе не ново. В.И. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Необходимо открывать ребенку глаза на красоту мира. Стремление донести до его детского сердца музыку слова, чтобы оно не просто было обозначением вещи, предмета, явления, но несло  в себе эмоциональную окраску, свой аромат, свои тончайшие оттенки восприятия». Имея большой  опыт использования сказки, я считаю, что созданная мною «особая сказка» включает в себя все выше перечисленное. Несомненно, какие бы проблемы не возникли, они разрешимы, только нужно терпеливо строить, создавать, искать новую по содержанию педагогическую линию своей работы, которая бы обеспечивала эффективные поступательные движения ребенка к разрешению речевых проблем. Эта линия должна обеспечивать успешный переход на следующую ступень образования.

   Чтобы поднять интерес ребенка к обучению необходимо вносить в работу что-то новое, творчески создавать каждое занятие. Только интересное, эмоциональное по своим принципам ведение занятия в форме «особой сказки» способно удерживать внимание детей и обладает большим реабилитационным эффектом.

Новизна: высокая степень эмоциональности детей - дошкольников значительно сдерживается строгими рамками обычных традиционных занятий, интегрированное занятие в форме «особой сказки» позволяет частично разрядить эмоциональное напряжение и оживить учебный процесс. Речевая активность детей будет высока, если в занятии педагог будет использовать многообразие методов, что включает в себя «особая сказка». Те дети, которые находятся в атмосфере эмоционального неблагополучия, испытывают серьёзные проблемы, что затрудняет их развитие. «Особая сказка» создаёт атмосферу доверия, уважения, радости общения, творчества.  Необходимо помнить, что дети дошкольного возраста приобретая умения и навыки речевого общения при использовании в комплексе разных анализаторов. «Особая сказка» предоставляет им возможность развития не только речемыслительных способностей, но и сенсомоторных навыков (ручной умелости).

   В «особой сказке» интегрируется образование из различных областей знаний (речь, движение, изо, музыка…) Открываются каналы познавательной, творческой деятельности детей и в процессе этого формируется социальный опыт ребенка, коммуникативные качества, происходит не только речевая коррекция, но и развитие всех сторон личности.

      Накопленный опыт работы со сказкой позволил создать систему интегрированных занятий в форме «особых сказок» и включить их в коррекционно-образовательный процесс следующим образом: в   один раз в неделю в пятницу проводится «особая сказка», продолжительность ее зависит от возрастной группы (старшей группе 30 минут); тема занятия тесно связана с изучаемой лексической   темой в данный период обучения,  а также с коррекционными задачами (зависит от этапа прохождения логопедом изучаемых звуков, грамматических структур, словаря). Программный материал распределен на весь учебный год с сентября по май; количество текстов – 40, они распределены на 4 блока по сказок и условно обозначены как «осенние», «зимние», «весенние», «летние». Изучение каждого блока заканчивается срезом знаний и умений в форме праздника «особой сказки».

Структура создания  текстов «особых сказок»:

- связь с лексической темой;

- закрепление пройденного речевого материала на материале сказки (дифференциация, автоматизация звуков, активизация словаря, употребление различных грамматических категорий…);

- оздоровительный, реабилитационный аспект (артикуляционная, гинастика с элементами биоэнергетики, дыхательная, пальчиковая гимнастики,  самомассаж с использование различных тренажёров и природных материалов…);

- сенсомоторный блок, все задания которого также связаны с общей темой «особой сказки» и строятся, как закрепление умения детей работать с различными материалами (палочки, шнурки, аэро-фломастеры, ленты…).


Категория: Логопедическая служба ДОУ | Добавил: Наталья (05.10.2012)
Просмотров: 324 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz