Воспитание самостоятельности ... - Работа с детьми раннего возраста - Методическая копилка - "Ладушки"
Понедельник, 05.12.2016, 19:37
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
reneeqh4, adeledv1, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Работа с детьми раннего возраста

Воспитание самостоятельности ...
        Не бойтесь хвалить ребенка за любые его достижения: сам ест ложкой или сам убрал игрушку. Всегда нужно найти повод, чтобы его похвалить, выделить, но не в коем случае не ругать. Например, «У нас Коля молодец, он сам принес стульчик. А в следующий раз, Коля обязательно будет есть сам. Он у нас большой».

       Многие малыши к двум годам умеют, есть самостоятельно, хотя делают это еще медленно и недостаточно аккуратно. Повседневные упражнения, поощрения самостоятельности дают хорошие результаты. Ребенок в возрасте 2 – лет уже многое может сам: подать вам шапку и шарф, сапоги и брюки, убрать в шкаф одежду; снять шапку и шарф, если они развязаны; снять с себя брюки, туфли, колготы, носки. Просунуть руки в рукава кофты; пальто, подтянуть уже надетые вами колготы, носки. Держать ложку в правой руке в кулачке, пить самостоятельно из чашки; вытирать рот салфеткой; сам снимает и вешает полотенце с вешалки, пользуется горшком, умывается с небольшой помощью взрослого. Обязательно надо познакомить малышей с порядком умывания: сначала засучить рукава. Напомнить об этом: «Кто рукавичек не засучит, тот водички не получит». Показать, как надо смочить водой ладошки, а потом намылить и смыть тщательно водой. При этом очень важно чтение потешки; которая усилит желание малышей умываться:

 «Водичка, водичка,

Умой Маше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток

И кусался зубок»

 

       Не забывайте отмечать похвалой малышей, даже за самые небольшие усилия что-то сделать. Похвала радует детей, вызывает положительный настрой, стимулирует их на выполнение любых поручений.

       Необходимо помнить о некоторых особенностях детей этого возраста: малышам намного легче раздеться, чем одеваться. Поэтому они могут снять туфли, носки, колготы, шорты, аккуратно поставить обувь, сложить снятую одежду на стульчике в определенном порядке; платье и рубашку повесить на спинку стула, а колготы и шорты сложить на сиденье стульчика. А вот при одевании малыши испытывают затруднения, поэтому здесь необходима большая помощь взрослого.

       Не надо настаивать, если ребенок вдруг что-то отказывается сделать, хотя и может это делать. Необходим положительный настрой, чтобы малыш с удовольствием делал любую посильную для него работу. Можно воспользоваться особенностью этого возраста, ведь малыши искренне верят, что все, что их окружает живое. Малыш отказывается убирать игрушки, а вы посочувствуете игрушкам: «Ой, машины играли, играли и очень устали. Давай поможем им доехать до гаража, поставим их на место, пусть отдохнут». И ребенок с удовольствием будет ставить игрушки на место. При этом он тоже начнет сочувствовать и жалеть игрушки. Очень важно поощрять детей к помощи взрослым: принести папе молоток, подать бабушке ложку или вилку, помочь маме собрать посуду со стола. Ребенок может отнести в моечную чашку, ложки, хлебницу и т.д. надо всегда привлекать малыша к выполнению уборки по дому, выделить ему влажную салфетку, уточнить, что он будет протирать и как надо это делать. А после выполненной работы похвалить помощника, отметить результат его труда: стало чисто, красиво и т.д.

       Для того, чтобы у ваших детей была возможность проявить свою самостоятельность, почувствовать себя умелым помощником, равноправным членом семьи, необходимо создать условия для этого. У вашего малыша должна быть отдельная вешалка или крючок для одежды на уровне роста ребенка; стол и стул по росту малыша; выделить определенное место для хранения игрушек; очень важно, чтобы у него было только его полотенце, которое он может сам достать и самостоятельно повесить на крючок.

       Необходимо продумать способы хранения игрушек, чтобы определенный порядок выступал перед детьми наиболее наглядно, конкретно и способствовал бы осмысленному выполнению правил. В результате малыши начинают сами замечать непорядок в игровом уголке, на книжной полке.

       Взрослые учат детей беречь игрушки, стараются своевременно починить их в случае поломки.

       Необходимо воспитать у малышей умения придерживаться установленных правил поведения на улице, дома, в общении, со взрослыми и сверстниками.

       Не бойтесь перехвалить маленького ребенка. Если похвала оправдана, она пойдет только на пользу. Она дает малышу уверенность в вашем хорошем, добром отношении к нему, в собственных силах, помогает преодолевать трудности, побуждает действовать самостоятельно.

       И очень важен ваш личный пример, пример взрослых людей, которые ставят обувь в определенное  место, не забывают убирать вещи в одно определенное для этого место. Если мы, взрослые, будем говорить и учить малыша как надо делать, а сами при этом будем делать совершенно противное, то и результат обучения ребенка будет плачевным. Ведь недаром говорится «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Поэтому нам, взрослым надо быть очень внимательными к малышу, доброжелательными к окружающим, готовыми помочь ближним.

 

Категория: Работа с детьми раннего возраста | Добавил: Наталья (16.10.2009)
Просмотров: 1400 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz