Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - Работа с родителями - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
B9dAbrar, jonsykton, CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Работа с родителями

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

  У писателя К.Г. Паустовского есть такие прекрасные слова: « И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу русской природы».

    Недалеко то  время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на  их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему, очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения  в природе.

Ребёнок должен понимать, что в природе не бывает « ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе всё гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса. Всё это принадлежит нам – людям, которые живут сейчас, и которые будут жить позже.

Если взрослый равнодушно проходит мимо ребёнка, который наносит вред природе, если он не учит его беречь природные богатства, значит, он не может сказать, что растит настоящего человека, гражданина своей Родины.

     Человек – дитя природы, венец её эволюционного развития. Природа для человека – и кормилица-мать, и отчий дом, и мастерская, и храм, в котором он черпает вдохновение и находит источник творчества, духовной чистоты.

Природа действует на все органы чувств человека, она учит человека быть сильным и мужественным, стойко бороться с различными стихиями, побеждать – не силой, а разумом.  Вдумаемся в цитату Ивана Бунина из его произведения «Жизнь Артемьева»: «…Вода в пруду была чистая, прозрачная, особенная лесная вода, почти никогда никем, кроме птиц и зверей,  не посещаемая. В её светлой бездонности спокойно отражались, тонули верхушки окружавшего её берёзового и дубового леса, по которому с лёгким лепетом и шорохом тянул ветер с поля».

     Да, 100 лет назад человек мог беззаботно пить воду из лесного пруда. Сегодня же вряд ли кто из нас отважиться напиться из естественного водоёма.  Порой мы не можем себе позволить даже искупаться в наших прудах.

     Если не так давно мы даже не задумывались о необходимости очищать водопроводную воду, то сейчас фильтры для воды широко вошли в быт многих семей. Все мы знаем о том, что в тихую и безветренную погоду лучше не гулять с ребёнком вблизи оживлённой автомагистрали. У нас нет гарантии в том, что попробовав сочный арбуз с белыми полосами в мякоти, мы не получим отравление. Эти и другие негативные моменты становятся нормой нашей жизни.

 Что же мы можем и должны сделать сегодня для наших детей, чтобы нормализовать экологическую обстановку и не допустить экологического кризиса.

     Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний и будет проявляться в поступках детей. Лучшим пропагандистом природы – является сама природа. И чем ближе к ней будут дети, тем глубже они поймут её, и станут от этого духовно богаче.

Для формирования экологической культуры поведения необходимо давать детям элементарные научные знания  о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам,  живому больно, его надо любить, убивать живое нельзя, мы не имеем право, уничтожать то, что создала природа. Взрослым надо закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы живём. Проводить наблюдения за природой, прислушиваться к голосам птиц, любоваться красками заката…. И если подобное предлагать детям регулярно, то они научаться  слышать «музыку» лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами, одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь.

         Ребёнка с детства надо знакомить с правилами поведения в окружающей природной среде и учить их выполнять. Здесь важно поведение самих взрослых, которые должны быть образцом для подражания. Надо помнить, что воспитывают реальные действия, а не пустые слова. Правила не должны быть сложными,  но они должны выполняться всеми членами семьи. Правила не должны начинаться со слов «нельзя». Ребёнку надо раскрывать значение и пользу каждого явления, его  право на существование. В природе всё взаимосвязано, нет не нужного.  Наша задача давать детям позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой.  Помните, что зрительные образы и эмоциональный опыт в этом возрасте являются сильнейшими факторами, определяющими  процесс развития экологической культуры личности.

Что же  можем сделать мы, педагоги и родители, для выработки активной жизненной позиции у наших детей.

·        Прежде всего, необходимо запретить себе загрязнять природу. Отправляясь на природу,  следует задуматься о том, что собою взять: хорошо заваренный чай, который можно пить с добавлением различных трав, или пластмассовые бутылки фанты и кока-колы.

·        Организовать своевременный вывоз мусора с дачных участков, складируя его в специально установленные контейнеры, а не выбрасывая его по дороге.

·        Для приобретения детьми опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, рассказать ребёнку: мальчики нашли в лесу маленького ёжика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа.

·        Можно использовать жизненные ситуации. Например: на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Попросите ребёнка дать оценку этому поступку.

·        Быть самим примером правильного поведения.

·        Внушать детям бережное отношение к природе.

·        Отвечая на вопросы ребёнка, показывать взаимосвязь всего живого в природе. Убеждать, что мы не хозяева, а лишь гости.

·        Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе.

·        С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы, но и что надо сделать для её блага.

·         Хорошо бы, если в каждой семье стало доброй традицией в день рождения сажать молодые деревца, высаживать цветы.

·        Чтобы дети лучше усвоили поведение в природе, это можно изобразить в рисунках.

·        Непосредственно наблюдать за живой природой, с последующими беседами о ней.

·        Просматривать картины, репродукции и иллюстрации о природе.

·        Знакомить с поэзией о природе.

 

 « У нашей природы должны быть миллионы любящих, верных друзей. Когда сам народ возьмётся за сбережение лесов, рек, озёр, зелёных насаждений, украшающих нашу землю, тогда можно быть спокойным за их сохранность»,- говорил писатель Л. Леонов. 

 

Воспитывая своих детей « экологически», мы воспитываем психически здоровое, уравновешенное, эмоционально открытое поколение, которому предстоит жить в 21 веке.

 

Категория: Работа с родителями | Добавил: Наталья (11.10.2011)
Просмотров: 1172 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz