«Радость общения с природой» - Работа с родителями - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 05:25
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Работа с родителями

«Радость общения с природой»

     В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, всё живое, окружающее нас? В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что – то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. 

          Весной на нашем участке появились небольшие бугорки – это муравьи начали свою работу. Не успела я расставить  с детьми игрушки на веранде, как Лиза протягивает мне помятых , безжизненных муравьишек. Зову всех к муравейнику, рассказываю об этих маленьких тружениках. Долго наблюдаем за ними: один тащит соломинку, другой – крошку. Помогают друг другу. Своей работой приносят пользу растениям: землю рыхлят (она становится мягче), удобряют её. Нельзя их обижать, про таких говорят: «Мал да удал!»

           Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными. Вышли ребята на прогулку и сразу заметили на земле красивые маленькие чешуйки. Это ночью ветер сдул с тополей чешуйки почек. Наклоняю веточку осторожно, предлагаю рассмотреть её. Рассказываю детям, как спали зимой в тёплых шубках маленькие блестящие листики. Проснулись они от тёплого солнца, начали быстро расти. Тесно им стало в домиках. Сбросили они чешуйки – шубки и потянулись навстречу солнцу, заулыбались, заблестели. Чешуйки сделали своё дело, сберегли листики от холода, а теперь лёгкий весенний ветер играет с ними.

             Другой раз рассказываю о весеннем солнышке. Трудится оно с утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья от зимнего сна.

Радует солнышко и птичек, и людей. Читаю стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»:

                       «Скачут побегайчики – Солнечные зайчики.

                         Мы зовём их – не идут.

                         Были тут – и нет их тут.

                         Прыг, прыг по углам.

                         Были там – и нет их там.

                         Где же зайчики? Ушли.

                         Вы нигде их не нашли?»

Утром, встречая детей у ворот, я не упускаю случая обратить внимание на красоту, которая их окружает; солнце своими лучами будит природу, раскрашивая небо в красные, жёлтые, розовые цвета. Просыпаются птички, цветы и бабочки. Солнце греет землю, помогает расти всему живому в природе. Вечером на прогулке наблюдаем, как садится солнышко за тучу, закрывает глазки и становится  темно. Вместе с солнцем всё живое засыпает. В саду зреют ягоды и фрукты. Миша принёс из дома незрелые абрикосы. Я объясняю всем, что они с сестрой поторопились рвать абрикосы, нужно подождать, когда плоды станут жёлтыми, спелыми. В цветнике дети заметили блестящую на солнце паутину. Зовут меня. Подхожу, предлагаю понаблюдать: кто же здесь живёт? Чуть трогаю паутину стебельком. Сразу же выбегает паучок. Рассказываю, что он сделал паутину – сеть , ловит в неё мух, комаров, мошек. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет ещё плести паутину.

           Начинаются летние грозы. Малыши боятся грома, сидят на веранде притихшие. Стараюсь доступно объяснить им и это явление природы. Помогают мне в этом стихотворения, например, «Тучи» В.Орлова :

                              «Туча тучу повстречала,

                                Туча туче прокричала:

                                 Прочь с дороги, уходи!

                                 Прочь с дороги, дай пройти!»

                                                 Отвечала туча туче:

                                                 Ты меня не трогай лучше!

                                                  Если тронешь – проучу

                                                  И тебя поколочу!

                                Туча тучу лбом, лбом!

                                А по небу гром, гром, гром!

                                Бились тучи целый час,

                                Слёзы сыпались из глаз.»

Дети улыбаются и каждый раз в непогоду говорят: «Тучи ссорятся, а небо недовольно ссорой, хмурится, темно, как вечером.» Во время дождя замечаем, что птички не поют, спрятались от дождя; прислушиваемся, как шумит дождь, стучат его капли по крыше веранды.

            Скоро осень. Собираем разноцветные листья, рассматриваем резные листья клёна, берёзы. Сушим цветы. Очень красиво выглядят зимой в букетах сурепка, пастушья сумка, полевые злаки, мордовник. Шишки, семена деревьев и трав пригодятся мне для поделок, которые я показываю детям как иллюстрации к своим маленьким лесным сказкам.

            В свободное  время при детях составлю панно из сухих листьев и цветов. Малыши внимательно смотрят, дают советы, как лучше расположить цветы, а то и сами берутся за дело. Вспоминаю слова В.А. Сухомлинского о том, что истоки способностей – на кончиках пальцев. От пальцев идут тонкие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Пусть мои дети научатся творить. Я поощряю выдумку малыша, радуюсь его успеху и приучаю других радоваться, если у кого – то получится красивый узор, прекрасное сочетание цветов. Так самоутверждается  личность: «Вот что я смог сделать сам!»

Наблюдая за детьми, я каждый раз убеждаюсь, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче. Чтобы мои воспитанники в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям и животным, заботится о них. Поэтому ежедневно в прогулку детей я включаю разнообразные трудовые действия в природе. К нашим делам приобщаются и родители. Семейные походы, разговоры по душам способствуют духовному родству взрослых и ребёнка, укрепляют семью, служат более взаимопониманию. Я убеждаюсь в этом на собственном опыте. У меня уже есть внучка, и я мечтаю, чтобы она выросла доброй, чуткой, ласковой и внимательной ко всему живому на земле. Иной раз не  нужно специально уделять время ребёнку. Можно готовить обед и разговаривать о «секретах» овощей: обратить внимание на их окраску, форму, рассказать, чем полезен каждый из них. Я стараюсь развивать у детей фантазию и воображение: «На кого похожа эта картофелина? А тучка на небе?» Так дети учатся удивляться загадкам природы и задумываться над ними, начинают сами искать сходство новых для себя предметов со знакомыми. А как интересно живут наши дети! Часто мы, взрослые, занятые своими делами и мыслями, на обращаем внимание на малыша, который присел и внимательно разглядывает что – то в траве, а то замер, услышав пение птиц. Я заставляю себя остановиться рядом с ребёнком, улыбаюсь вместе с ним жучку, который медленно ползёт по листу, прислушиваюсь к разговору речки – говорушки, рассматриваю мокрые камешки, ворох осенних листьев.

             Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

            Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Категория: Работа с родителями | Добавил: Наталья (06.02.2013)
Просмотров: 707 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz