За год до школы... - Работа с родителями - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 05:24
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Работа с родителями

За год до школы...

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, как правило, свои пристрастия и интересы.

%    Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.

%     В 5 —6 лет проведите обследование уровня развития ребенка, окажите ему своевременную помощь и поддержку, если это необходимо.

%     Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.

Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.

%     Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Предлагаем познакомиться с перечнем, так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

1. Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

Факторы риска:

·     неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;

·     хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);

·     трудность работы без отвлечения — даже в течение 5 — 7 мин;

·     явно отрицательна реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);

·     небольшой запас различных сведений, знаний;

·     трудности вербально - логического и наглядно-образного мышления;

·     низкий уровень развития памяти.

%    Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2. Уровень речевого развития ребенка:

·        бедный запас слов;

·        неумение грамотно строить предложения;

·        трудности артикуляции;

·        нарушения звукопроизношения;

·        затруднения звукобуквенного анализа.

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической с помощи.

3. Развитие координации движений и графических умений:

·        неловкость при выполнении задания;

·        неспособность выполнить задание;

·        низкий уровень координации движений пальцев;

·        неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;

·        неровность, нечеткость штрихов; тремор (дрожание рук).

4. Зрительное восприятие:

·        затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;

·        неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.)

Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям дошкольника.

 

 

 

Литература:

1.  Журнал «Дошкольная педагогика» 2007г. № 2 «Формирование навыка самоконтроля у детей с нарушениями».

2.  Журнал «Детский сад от А до Я» 2007г. № 11 «Эмоциональное развитие дошкольников».

3.  Журнал «Дошкольное воспитание» 2007г. № 3 «О преёмственности  между дошкольным образовательным учреждением и школой».

4.  Журнал «Дошкольное воспитание» 2007г. № 2 «На пути к школе».

Категория: Работа с родителями | Добавил: Наталья (01.02.2012)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz