ЗНАЧЕНИЕ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ - Логопедическая служба ДОУ - Методическая копилка - "Ладушки"
Суббота, 03.12.2016, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS

"Ладушки"

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
CeliaBaitte
Форма входа
Логин:
Пароль:

Методическая копилка

Главная » Статьи » Логопедическая служба ДОУ

ЗНАЧЕНИЕ РИТМИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Бредова Л.Ю.

       У детей дошкольного возраста с речевыми проблемами часто наблюдаются вторичные отклонения в развитии.       Занятия ритмикой помогают корректировать многие из них, но главное, ритмические упражнения способны компенсировать возможности двигательной сферы детей с речевыми отклонениями, а также помочь развивать ритмические   способности детей.

        Чувство ритма имеет свои глубокие корни. Большинство жизненно необходимых функций человека: дыхание, работа сердца, движения – ритмичны. Ритм присутствует и во всем окружающем нас мире: времена года сменяют друг друга, дни недели, части суток и др. Поэтому восприятие ритма генетически заложено в каждом из нас, а первый ритм движения

ребенок чувствует, когда мать качает его и напевает ритм колыбельной.

         Восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений (ощущение каждой части тела ребенка в пространстве), что позволяет уточнять и корректировать движения, ребенка,  в том числе движения органов артикуляционного аппарата, что даёт ребенку возможность боле точно и правильно выполнять артикуляционные упражнения. В основе чувства ритма лежат интерсенсорные связи, что позволяет формировать речевой ритм, корректировать недостатки речевой сферы ребёнка.

         Ритм – это основа правильного формирования речи и ее восприятия. Умение правильно воспроизводить разнообразный ритм, способствует адекватному воспроизведению рисунка слов, их слоговой структуры.              

         Развивая чувство ритма, мы развиваем способность активно воспринимать речь, чувствовать эмоциональную нагрузку слов, фраз, текстов, их ритмический рисунок и воспроизводить его в речи.

         Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а так же развивать волевые качества.

          Ритмические движения  помогут также сохранить физическое здоровье ребёнка. Во время занятий ритмикой совершенствуются двигательные навыки, вырабатывается умение владеть своим телом. Занятия ритмикой благотворно влияют на работу органов дыхания и кровообращения. Движения, выполняемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает энергичнее, увеличивается глубина дыхания, повышается потребление кислорода. Во время ритмики повышается общий тонус, снижается утомляемость, что очень важно для детей, имеющих нарушение речи.

Категория: Логопедическая служба ДОУ | Добавил: Наталья (27.09.2009)
Просмотров: 973 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Инф. блок

Ссылки на информационные ресурсы

Официальный сайт министерства образования и науки Российской федерации -  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" –http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"-http://www.window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

 

8 МАРТА!!!

В этот день, весной согретый

Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день
 
23 февраля - День защитника Отечества!

В Российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.
Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те,
Кто любит и те, с кем
Очень хорошо!

День защиты детей!!!

День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье маме улыбается,
Развернув улыбку в смех.

Счастье по полу зашлёпало,
Босиком и без штанов,
Моё счастье голопопое,
Несмышленое оно,

Шабутное и несмирное,
Тут – ломает, там – крушит,
Над губой – усы кефирные…
Вот оно ко мне бежит!



МДОУ "Ладушки" © 2016
Хостинг от uCoz